РАБОТАЕШЬ ОТ ДУШИ?! ОПТИМИЗИРУЕМ!

Забайкальский археолог М.Т.МалаховРежут по живому

-А меня оптимизируют! — заявил наш старый знакомый, человек, увлечённый краеведением и археологией — Михаил Трофимович Малахов.

-Как оптимизируют?! — удивились мы.

-А просто сокращают: должность старшего пионервожатого, действительно, в школе не очень-то нужна, а педа­гогом дополнительного образования меня, почему-то, несмотря на мои неоднократные просьбы, так и не взяли. Не нужен.

РАБОТАЕШЬ ОТ ДУШИ?! ОПТИМИЗИРУЕМ!

Честно сказать, оторопели от такой новости. Как выяснилось позднее, Михаила Трофимовича сокращают в должности. Для начала понизили стар­шего вожатого до 0,5 ставки, потом объявили, что он попадает под полное сокращение. Вот тут-то и возникает вопрос, за что убирают с должности человека, посвятившего всю свою жизнь работе с детьми, известного далеко за пределами нашего края кра­еведа и археолога? Он открывает детям страницы про­шлого нашего края не в уютном школьном кабинете, опираясь на тео­рию, а вместе с ними перелопачивает тонны земли, собирая исторические ценности, тем самым прививая моло­дому поколению интерес к родной истории и природе. Имя Михаила Тро­фимовича Малахова широко известно не только в нашем Забайкальском крае, но и далеко за его пределами. Это человек, увлечённый своим делом, краевед, историк, археолог, автор многих исторических научных работ. Человек, который привлёк к изучению прошлого нашего края не одно поколение школьников. Благо­даря стараниям Михаила Трофимови­ча ребята получили возможность не только побывать в местах, представ­ляющих для ученых историческую ценность, но и самим принять участие в археологических раскопках. Навер­ное, мало кто задумывался о том, что все хлопоты, связанные с организаци­ей очередной экспедиции, всецело ложатся на плечи Михаила Трофимо­вича. Ему, как организатору больше всех приходиться обивать пороги различных кабинетов, отыскивать денеж­ные средства для закупки необходи­мого для экспедиции снаряжения, питания, договариваться с транспор­том для вывоза школьников на место раскопок. Все эти хлопоты требуют времени, терпения, нервов, ведь Михаил Трофимович организует поез­дки не абы как, а относится к этому делу со всей ответственностью. Благо­даря стараниям Михаила Трофимови­ча в наших школах были открыты несколько музеев, школьники получи­ли возможность прикоснуться к минувшей истории, увидеть ее не на картинках, а воочию. Решили и мы заглянуть в школьный музей школы № 43. Пришли и стали свидетелями общения учителя с женщиной-делопроизводителем, которая обращалась к заслуженному челове­ку, который намного старше её, на пренебрежительное «ты» и в доста­точно грубой форме.

Да. Действительно, видимо, не нужен он школе. Сам Михаил Трофи­мович не высказывает особого беспо­койства предстоящим сокращением, его бес­покоит то, как в даль­нейшем сложится судь­ба школьного музея. — В создании музея задействован труд многих людей, — высказал свою обес­покоенность Михаил Трофимович — будет очень жаль, если экс­понаты останутся без присмотра и превра­тятся в хлам для тех, кто не видит в них исторической ценнос­ти.

Еще одна болезнен­ная тема для краеве­да, так это то, кто будет работать с школьниками и организовывать поез­дки? Работая в школе, на базе музея он возил детей в различные экскур­сии: на Торей, в Соловьевск, Сретенск, Нижний Цасучей, Адон-Челон, а теперь что?

— Ведь они очень плохо знают нашу историю, многие даже толком не могут ответить на вопрос, какой подвиг совершил Александр Матросов. Тут важно духовное и патриотическое воспитание, к которому детей нужно при­учать не только в школе, но и в семье.

Михаил Трофимович прав, наши дети при современной системе образования так хорошо «знают» историю родной страны, что некоторые даже в праздник 9 Мая затрудняются ответить на вопрос, откуда он берет исток? Что уж говорить о дальнейшем воспитании подрастающего поколения, если Министерство образования закрывает глаза на то, что в Борзе от должности, способствующей духовному и патриотическому развитию детей, отстраняют достойных и заслу­живающих этой профессии людей. А может быть, Министерство не в курсе, и всё это инициатива местных чиновников? Мы решили направить запрос от газеты и краевому, и федерально­му министру. Просим подключиться к этому обращению и тех читателей, которые разделяют наше мнение.

Сергей ЛЕТОПИСЦЕВ

Для справки

Малахов Михаил Трофимович, высшее образование, общий педагоги­ческий стаж — 49 лет. Ветеран труда РФ, ветеран труда Забайкальского края. Почётный работник общего образования Российской федерации, 2010г. Получил статуэтку «Хрустальное сердце», заняв первое место в номинации «Доброволец года» регионального этапа конкурса «Хрустальное сердце Сибири» — «Хрустальное сердце Забайкалья», 2015г

Отмечен грамотой Комитета образо­вания и молодёжной политики админис­трации муниципального района «Борзинский район», за подготовку победи­теля III эколого-краеведческой конфе­ренции «Моя малая Родина», октябрь 2014г. Имеет благодарность Россий­ской академии наук Дальневосточного отделения института истории, архео­логии и этнографии от имени Российско­-монгольской экспедиции за взаимное сотрудничество и оказанную помощь в организации и проведении полевых археологических исследований на Кондуйском городище, 2015-16гг.

Благодарственное письмо Администрации муниципального района «Борзинский район» за особый вклад в развитие краеведческой деятельности в Борзинском районе, сентябрь 2014г. Сертификат министерства образования, науки и молодёжной политики Забайка­льского края за участие в конкурсе авторских программ дополнительного образования деловой программы Забай­кальского образовательного форума — 2013г. В 1984 году занял 1 место на съез­де учителей, за доклад о школьных музе­ях. В 1994 году победитель районного конкурса « Учитель года». В 1996 году финалист областного конкурса «Учитель года Забайкалья».

И это далеко не весь список…

 Смотрите на сайте: http://clio.pm75.ru/?p=11047

Запись опубликована в рубрике Новости, Родное Забайкалье. Добавьте в закладки постоянную ссылку.