Десять плюсов творческого подхода в обучении детей

Десять плюсов творческого подхода в обучении детей

Мы давным-давно привыкли к тому, что такие предметы, как рисование, музыка, актерское мастерство, сценография, керамика, танец и другие творческие дисциплины называются в наших российских реалиях «дополнительными». Но правильно ли мы поступаем, убирая искусство из обязательного образовательного процесса? Ведь занятия искусством помогают не только развивать определенные артистические способности, но и напрямую влияют на академическую успеваемость, социальные навыки и способность находить нестандартные решения в сложных ситуациях.

Командой творческих языковых лагерей в Швейцарии fRilingue мы выделили десять основных качеств, в развитии которых занятие искусством играет важнейшую роль. Мы уверены, что искусство остается одним из главных компонентов в общем образовательном процессе.

Уверенность в себе

Это качество в основном приобретается за счет занятий театральным искусством, ребятам предоставляется возможность выйти из зоны комфорта, чтобы выступать на импровизированной сцене, совершать ошибки и исправлять их путем репетиций.

Креативность

Во время занятий искусством детей просят создавать сценарии к короткометражным фильмам, писать картины, которые отражают время, воспоминания, абстрактные сюжеты, читать монологи в пяти различных интерпретациях. Таким образом, формируется нестандартное мышление, которое в будущем станет неоспоримым преимуществом в карьере вашего ребенка.

Лучшая академическая успеваемость

Согласно ряду исследований, студенты, которые участвуют в занятиях и событиях, посвященных искусству, показывают более сильные академические результаты, побеждают на конкурсах и олимпиадах, пишут эссе и стихи в четыре раза чаще, чем те, кто фокусируются лишь на общей образовательной программе.

Способность принимать решения и решать проблемы

Как показать определенные эмоции через танец или красками на холсте? Как создать скульптуру из куска глины? Как сыграть тот или иной персонаж? Так, изучая, как делать правильный выбор, и принимать те или иные решения, дети естественным образом готовятся к взрослой жизни, получая удовольствие от процесса.

Усидчивость

Из своего собственного опыта занятий в художественной школе, я знаю, что искусство может быть очень трудоемким процессом. Так, оттачивая навыки рисунка, живописи, керамики и многого другого, я осознала, что лучший результат требует времени, сил и дает наслаждение процессом. В мире, который каждый день становится все более и более конкурентным, такое качество, как усидчивость, никогда не помешает.

Способность воспринимать конструктивную критику

Во время занятий искусством ребята всегда получают обратную связь от преподавателей и понимают, что это не повод для обид  или то, что нужно принимать на личный счет. Ведь конечная цель – это совершенствование навыков, и оно на каждом этапе уже заложено в сам процесс обучения.

Сотрудничество

Большинство видов искусства по умолчанию коллективные. Во время таких занятий, как пение в хоре, постановка представления, коллективная картина на огромном холсте или роспись стены, ребята узнают, что такое компромисс, разделение обязанностей, и то, как важен вклад каждого в общее дело. И совсем не обязательно играть главную роль или петь соло. Также дети разных возрастов и культур учатся друг у друга толерантности, открытости и эмпатии.

Фокус

Способность фокусироваться – одно из важнейших качеств в коллективной работе. Поддержание баланса между умением слушать и вовлекаться в процесс самым положительным образом влияет на концентрацию. Ребята думают не только о том, как выстроить собственную роль в работе над тем или иным проектом, но и о том, как эта роль может повлиять на общую картину. Последние исследования доказали, что дети, которые занимаются искусством, имеют более высокие способности к концентрации.

Надежность

Работая над коллективным проектом, дети, как правило, быстро понимают, что их действия могут повлиять на других людей. Они знают, что если они недостаточно подготовлены или не пришли вовремя, остальные будут страдать в той или иной степени. Занятия искусством помогают понять, насколько важно уметь осознавать собственные ошибки и нести за них ответственность. Так как ошибки являются неотъемлемой частью любой творческой работы, дети видят, что ошибаться – это нормально, главное – уметь извлекать из этого уроки и двигаться дальше.

Грамотность

Творческие занятия развивают у детей способность понимать, интерпретировать, создавать и вычислять причинно-следственные связи, используя печатные и письменные материалы, связанные с различными контекстами. Грамотность – это непрерывный процесс обучения, позволяющий ребятам достигать свои цели, развивать свои знания и потенциал, жить полной жизнью и активно участвовать в жизни общества.

Во fRilingue мы понимаем, как важно гармоничное развитие детей, и ставим своей целью создать комплексную программу обучения, которая б затрагивала все возможные аспекты успешного развития ребенка.

Источник: http://www.examen.ru/news-and-articles/news/desyat-plyusov-tvorcheskogo-podxoda-v-obuchenii-detej/

Запись опубликована в рубрике Внимание родителям!, Новости, Экзамен. Добавьте в закладки постоянную ссылку.