Россия и модернизация образования.

 

Главная миссия модернизации – полноценная социализация человека и формирование нации как культурно однородного и солидарного сообщества на базе таких институтов как: система массового образования, административная система, армия, суды и система исполнения наказаний, институционализированная наука и многое другое.

На мой взгляд, базой, на которой стоят всё институты нашего общества, является российское образование. От того как оно будет функционировать, какие кадры в нём будут работать и каких будет выпускать выпускников Наша новая школа – зависит наше настоящее и безусловно будущее нашего государства.

В 2005 году Президентом России Владимиром Путиным принята программа по повышению качества образования — Национальный проект «Образование».

2010 год был объявлен Годом Учителя в России, а президент РФ Д.А.Медведев, отметил, что проведение Года учителя в России – это дань уважения благородному учительскому труду.

2010 год действительно стал годом начала серьёзной модернизации отечественного образования, годом позитивных перемен. В том же году президентом РФ Д.А.Медведевым утверждена Национальная образовательная инициатива: «Наша новая школа“ (04 февраля 2010 г. Пр-271).

Президент поставил задачу в течение 2011 года создать для каждой школы проект школы будущего – видение того, как может развиваться это учебное заведение. Д.А.Медведев отметил, что разработка таких проектов – это, прежде всего, дело учителей, нынешних и бывших учеников, родителей, но власти в регионах и бизнес также должны подключиться к этой работе.

В 2011 году министр образования и науки Российской Федерации А.Фурсенко подчеркнул, что «никогда не закончатся и изменения в образовании». Качественное образование, по словам министра, — это то, которое готовит востребованных людей, способных к саморазвитию. Есть и формальные признаки — например, участие в олимпиадах или уровень отметок ЕГЭ — «Я, кстати, продолжаю считать, что хорошие результаты ЕГЭ говорят, как правило, о хорошем качестве образования». Но вообще, сказал Андрей Фурсенко, судить надо не по каким-то формальным индикаторам процесса, а по результатам: если выпускник состоялся, нашел себя, значит, и образование было качественным. Задача министерства — сделать систему образования конкурентоспособной и востребованной. «И завершаться образование должно не просто бумажкой о прослушанных курсах по предметам, а объемом компетенций, позволяющих дальше работать и развиваться, а главное — быть востребованным на рынке труда, — уверен министр. — Как именно такой цели добиться, через фундаментальность или прагматичные подходы, — это уже технологии».

И действительно изменения и движение вперёд в российском образовании трудно не заметить. В 2012 году президент РФ Дмитрий Медведев объявил 2012 год — Годом российской истории, в целях привлечения внимания общества к российской истории и роли России в мировом историческом процессе. С 2012 года выработан четкий порядок перехода на новые ФГОС, в этот процесс активно включилась начальная школа, а в ближайшем будущем среднее и старшее звено школы.

Также президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий». Федеральный закон принят Государственной Думой 14 февраля 2012 года и одобрен Советом Федерации 22 февраля 2012 года.

Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» устанавливает, что при реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Федеральный закон содержит определение понятий «электронное обучение» и «дистанционные образовательные технологии», а также уточняет процедуру лицензирования образовательных учреждений, применяющих электронное обучение, дистанционные образовательные технологии.

Как член региональной общественной организации «Забайкальское педагогическое общество», а также Всероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания» (вхожу в руководящий Совет региональной организации), делегат I Всероссийского съезда «Ассоциации учителей истории и обществознания» от Забайкальского края (31 марта — 1 апреля. 2011 года, г.Москва), руководитель Шилкинской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания» 02.12.2011 года выступал на Региональном форуме «Образовательное учреждение-2011» проходившем во Дворце детского (юношеского) творчества, г.Чита от региональной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания». Вместе со мной вызов от региональной общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания» получил молодой педагог учитель истории, обществознания, физики, информатики, ОБЖ Митрофановской СОШ, член Всероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания» Березовский Л.С., подготовивший своё выступление, которое перенесли на апрель 2012 года.

Начался этот день форума с презентации Региональной общественной организации «Забайкальское педагогическое общество», которую представил председатель РОО ЗабПО Г.И. Зимирев, к.с.н.. Я выступая перед всеми присутствующими, отметил, что большой вклад в дело создания и функционирования общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания» внесла член правления РОО «Забайкальское педагогическое общество» Служаева О.С., рассказал о поездке на I Всероссийский съезд «Ассоциации учителей истории и обществознания», а также представил презентацию, составленную членами региональной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания» о значимости 2012 года в нашей российской истории. Так как 2012 год является годом российской государственности (1150 лет – приход варягов на Русь, что не означает, что государственность была принесена на Русь извне, как считают сторонники норманской теории). Отметил, что в этом году завершается празднование 70-летнего юбилея Московской битвы, а осенью будет праздноваться 70-летний юбилей Сталинградской битвы – ключевых битв не только Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., но и всей Второй мировой войны. Было акцентировано внимание на то, что в этом году наша страна отмечает 200-летний юбилей Отечественной войны 1812 года. В 2012 году будет отмечаться 150-летний юбилей со дня рождения выдающегося реформатора, премьер-министра Российской империи П. А. Столыпина. От имени всех членов региональной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания» обратился ко всем присутствующим в зале с предложением посвятить этим датам в общеобразовательных школах, школах дополнительного образования, в общественных организациях уроки, семинары, «круглые столы», сценические постановки и т.д.

Кроме этого как создатель и руководитель детско-юношеского поискового патриотического клуба «Память», п.Первомайский представил презентацию ДЮППК «Память» и рассказал о поездке в ВДЦ «Океан», где был руководителем забайкальской делегации в состав которой вошло 45 детей. Двадцать детей — на I Сбор поисковых отрядов, военно-патриотических клубов и кадетских корпусов, члены ДЮППК «Память», п.Первомайский награждённые путёвками Забайкальским детско-юношеским центром и Министерством образования, науки и молодёжной политики за участие в весеннее-летней краевой патриотической экспедиции «Молодежь Забайкалья – Великой Победе» и члены ВПО «Малая пограничная застава им.В.Козлова», п.Приаргунск, за победу в строевом смотре в республике Бурятия проходившем в 2010 году. ДЮППК «Память» среди поисковых отрядов занял 2 место, а «Малая пограничная застава им.В.Козлова» — 3 место, уступили забайкальские клубы только опытному сопернику, постоянному участнику всероссийских соревнований сборной Бурятии, но опередили многие поисковые отряды и клубы из разных регионов России. Остальные 25 детей – участники, призёры и победители научно-практической конференции «Шаг в будущее», призёры и победители регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, многие забайкальские ребята на Всероссийском уровне в ВДЦ «Океан» представляли свои проекты, доклады, сообщения и добились значительных успехов, заняв призовые места по многим номинациям. Так же обратился к общественности с просьбой уделять больше внимания детско-юношеским и молодежным объединениям, в том числе и в финансировании, без которого не возможно нормальное функционирование объединений. На презентации РОО выступила представительница от молодых педагогов-исследователей. На презентации общественных организаций была представлена Ассоциация учителей бурятского языка. Завершился форум церемонией награждения победителей конкурсов, вручением дипломов, поощрительных призов и сертификатов на ценные подарки образовательным учреждениям.

В районное отделение «Ассоциация учителей истории и обществознания» входят: Кулаева С.В., Номоконова Т.Г., Селина Г.Т., Кузина Н.В., Номоконова С.В., Шильникова И.С., Климова С.А., Березовский Л.С., Торопицын А.М., Веретельников О.Г. Приглашаем всех педагогов края к сотрудничеству. Общественная организация «Ассоциация учителей истории и обществознания» — один из примеров гражданского общества в России.

Чем больше институтов гражданского общества в государстве, тем демократичнее государство, идёт речь о действительно правовом государстве. «В самом понятии гражданского общества заложено постоянное изменение, совершенствование и переход от менее развитого состояния человека, общества и власти к более развитому и цивилизованному. Условием такого развития является равновесие, равное развитие, взаимное равенство прав, свобод и обязанностей всех трех главных составляющих гражданского общества — человека, общества и государства. Доминирование одной из этих сфер разрушает гражданское общество.

Гражданское общество потому и называется «гражданским», что состоит не из стесненных в своих действиях, подневольных подданных, а из свободных граждан. Личность гражданского общества ориентирована на созидание и во многом существует и функционирует в автономном режиме, вне рамок и без вмешательства государства, общественных структур, других личностей, но в постоянном, разнообразном взаимодействии с ними. Реализация личностью своего суверенитета, своей автономии, своих прав и свобод предполагает добросовестное выполнение ею своих гражданских обязанностей. «Простые» свойства порядочности, честности, человечности составляют фундаментальные устои гражданского общества и его второй составляющей — правового государства.

В условиях гражданского общества государство не остается прежним, а становится правовым, деятельность которого ограничивается строго установленными законом рамками. Оно позволяет, с одной стороны, преодолеть мертвящее огосударствление жизненных сфер, а с другой стороны, обеспечить их необходимое эффективное регулирование. Однако подобное государство практически невозможно без целостного политического, идеологического, культурного, этического механизма воздействия гражданского общества на структуры власти и социальную жизнь страны. Такой механизм фактически составляет реализацию демократизма на практике.

Гражданское общество — это совокупность самостоятельных, независимых социальных элементов (отдельных индивидов и создаваемых ими учреждений, объединений, организаций), которые в процессе свободных, равноправных взаимоотношений друг с другом выражают свою волю, реализуют свои интересы и удовлетворяют свои потребности, обеспечивая тем самым необходимые условия для своего успешного функционирования и развития».

Как руководитель Шилкинского отделения региональной общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания» привлёк членов отделения Кузину Н.В., Кулаеву С.В., Шильникову И.С., Березовского Л.С, Торопицына А.М. на курсы повышения квалификации, которые организованы ЗабКИПКРО, тема: «электронное обучение, дистанционные образовательные технологии», которые пройдут в апреле 2012 года, сдача экзамена в мае.

Уважаемые посетители сайта рм75. ru и clio.pm75.ru!

Члены Шилкинского отделения региональной общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания» с 27.02.2012 года представляют на сайте свои статьи, наработки, делятся впечатлениями о своей профессии, жизни, своих учениках, сотрудничеством с родителями. Вы также можете активно включиться в эту акцию, делитесь имеющимся у вас опытом, не только педагогическим, помогайте советами, а может и реальной помощью. Ведь главная задача педагога — воспитать гармоничную, развитую, умную и успешную личность, готовую вступить во взрослую жизнь. Совместно с администрацией сайта pm75.ru будет создан банк педагогических идей, в создание которого приглашаем всех заинтересованных, по замыслу банк будет разделяться на секции и направления.

Думаю, что образование нашего поселения «Первомайское» всегда будет двигаться только вперёд, несмотря ни на какие реструктуризации, перестройки, в нашем посёлке большой человеческий потенциал, и при любой возможности, даже небольшой подвижки работы основных предприятий нашего посёлка, мы сможем не только всё восстановить, но и модернизировать, применяя новейшие инновации, полученные знания и умения наших выпускников. Главное, чтобы они приезжали, получив образование обратно в родной посёлок, любили его и всё сделали для его благоустройства! Спасибо за сотрудничество и удачи всем!

Веретельников О.Г., учитель истории и обществознания МОУ Первомайской СОШ № 5 и СОШ № 2, член Забайкальского Педагогического общества, член Всероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания», член руководящего Совета региональной организации, руководитель Шилкинского отделения региональной общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания», создатель и руководитель ДЮППК «Память».

Запись опубликована в рубрике Публикации участников с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.