В помощь учителям предметникам

Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС

Автор: Е.В. Якушина, канд. пед. наук, ст. науч. сотр. лаборатории медиаобразования ФГНУ «Институт содержания и методов обучения» Российской академии образования 

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее — ФГОС) — их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. 

Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС. Также изменяются и технологии обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в ОУ. 
Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС? 

Прежде всего необходимо рассмотреть этапы конструирования урока: 
1.Определение темы учебного материала.

2. Определение дидактической цели темы. 

3. Определение типа урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний; закрепления новых знаний; комплексного применения знаний, умений и навыков; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся. 

4. Продумывание структуры урока. 

5. Обеспеченность урока (таблица). 

6. Отбор содержания учебного материала. 

7. Выбор методов обучения. 

8. Выбор форм организации педагогической деятельности 

9. Оценка знаний, умений и навыков.

10. Рефлексия урока.

ДАЛЕЕ СМОТРИТЕ НА САЙТЕ:

http://www.menobr.ru/materials/19/37639