Документы

№1

УТВЕРЖДЕН Конференцией региональной общественной организации «Забайкаль-ское педагогическое общество» «13___»_ноября___________2009г.

Изменения и дополнения внесены Конференцией региональной общественной организацией « Забайкальское педагогическое общество» «26» августа 2011 года.

Устав

Региональной общественной организации  «Забайкальское педагогическое общество»   ( новая редакция)

г. Чита.

1.Общие положения 1.1. Региональная общественная организация «Забайкальское педагогическое общество», в дальнейшем именуемая «Организация», является основанным на членстве общественным объединением, созданным на основе совместной деятельности для защиты общих интересов в сфере образования и достижения уставных целей объединившихся граждан. 1.2. Полное наименование Организации: Региональная общественная организация «Забайкальское педагогическое общество». Сокращенное наименование: РОО ЗабПО. 1.3. Учредителями Организации являются: Зимирев Георгий Иванович; Гарднер Валерия Валерьевна; Грешилова Ирина Александровна; Шаталова Марина Леонидовна. 1.4. Место нахождения Организации: Российская Федерация, 672007, г.Чита, ул.Фрунзе, 1. 1.5. Место нахождения постоянно действующего руководящего органа Организации: Российская Федерация, 672007, г.Чита, ул.Фрунзе, 1. 1.6. Организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом. Организация может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Организация имеет самостоятельный баланс, счета в банках, печать с полным наименованием Организации на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием. 1.7. Организация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, феде-ральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также настоящим уставом.

2. Цели и задачи Организации 2.1. Основными целями Организации являются: — содействие развитию системы образования Забайкальского края, наук об образовании (педагогика, педагогическая психология, философия, социология, экономика образования); — профессиональная консолидация, укрепление и развитие профес-сиональных связей и гуманитарных контактов между специалистами, зани-мающимися вопросами педагогической науки и практики, содействие повышению престижа профессии педагога; — создание условий для наиболее эффективной реализации творче-ского потенциала работников образования – членов Организации; — представление законных интересов, содействие защите профессиональных, гражданских, социальных, авторских и смежных прав членов Организации; — развитие и углубление международного сотрудничества с общественными организациями и специалистами, занятыми в сфере образования. 2.2. Организация ставит перед собой следующие задачи: — содействие проведению научных исследований по вопросам обучения и воспитания детей и молодёжи, научной разработке актуальных проблем педагогики в деятельности педагогических коллективов, информирование о достижениях науки учителей, работников образовательных учреждений, широкой общественности, участие в мероприятиях по внедрению в практику работы образовательных учреждений инновационных направлений и достижений педагогической науки; — содействие в изучении, обобщении и распространении отечествен-ного и зарубежного передового педагогического опыта, активное участие в распространении педагогических знаний среди населения; — проведение независимой общественной экспертизы государствен-ных и региональных программ развития педагогической науки в России и Забайкалье, научно-исследовательских программ, научных и методических материалов, документов по описанию опыта работы педагогов; — содействие формированию корпоративной солидарности членов Организации, оказание помощи членам Организации в повышении и совершенствовании их профессионального мастерства, повышении уровня культуры педагога, углублении психолого-педагогической подготовки, расширении специальных знаний; — проведение курсов, семинаров, лекториев и т.д. для работников образования; — организация и проведение научно-практических конференций, симпозиумов, семинаров, теоретических дискуссий, педагогических чтений по вопросам обучения и воспитания, участие в подготовке и проведении соответствующих мероприятий, организуемых государственными органами и общественными организациями; — организация смотров-конкурсов по вопросам совершенствования учебной и воспитательной работы, присуждение победителям премий; — содействие повышению качества образования в учреждениях общего образования, начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования через освоение современных технологий, передовых методик организации учебного процесса, повышение профессионального уровня педагогических работников, преподавателей высшей школы и учреждений среднего профессионального и начального профессионального образования; — трансфер современных технологий в образовательные учреждения разного уровня; — учреждение печатного периодического издания, публикация материалов, связанных с деятельностью Организации, выпуск аудиовизуальной продукции, участие в разработке компьютерных программ, создание банка данных по направлениям деятельности Организации; — осуществление издательской деятельности, участие в разработке и реализации программы подготовки и выпуска профильной научной и учебно-педагогической литературы, журналов, пособий, сборников, монографий, энциклопедических изданий.

3. Права и обязанности Организации 3.1. Для осуществления уставных целей Организация имеет право: — свободно распространять информацию о своей деятельности; — выступать с инициативами по различным вопросам, затрагивающим уставную деятельность, вносить предложения в органы государственной власти; — участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления по тематике Организации в порядке и объеме, предусмотренном действующим законодательством; — осуществлять общественную экспертизу проектов законов, иных нормативных правовых актов и программ по вопросам, связанным с развитием системы образования в Забайкальском крае; — осуществлять оперативную координацию многоцелевых разработок по тематике Организации; — осуществлять научные связи с Российской Академией наук, национальными академиями наук других государств, отраслевыми академиями, отечественными и зарубежными научными и педагогическими обществами, другими научными организациями и творческими союзами; — устанавливать деловые контакты, сотрудничать в области образования, науки, техники, новых технологий, экономики, финансов, предпринимательства, социального обеспечения со всеми заинтересованными юридическими и физическими лицами, в том числе зарубежными; — самостоятельно разрабатывать и утверждать планы и программы своей деятельности, определять направление и размеры расходования денежных средств и имущества; — представлять и защищать свои права, законные интересы членов и участников, а также других граждан по их просьбе в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; — создавать территориальные и первичные организации общества, комиссии, комитеты, советы, секции, другие научные творческие объединения, не являющиеся юридическими лицами, в соответствии с направлениями деятельности Организации; — осуществлять предпринимательскую деятельность согласно уставным целям в соответствии с действующим законодательством; — проводить совещания, семинары, конференции, симпозиумы, тре-нинги и встречи по проблемам педагогической науки в образовании, а также направлять своих представителей для участия в аналогичных мероприятиях в регионы России, муниципальные образования Забайкальского края и за рубеж; — организовывать и проводить выставки, лотереи, аукционы, конкурсы и иные мероприятия для выполнения уставных целей и задач; — формировать информационный банк данных по теоретическим и практическим вопросам, связанным с уставной деятельностью Организации; — принимать участие в производстве и реализации полиграфической и аудиовизуальной продукции по тематике Организации; — обращаться в соответствующие государственные органы с ходатайствами о присвоении наиболее талантливым учёным и специалистам, работающим в области теоретической и практической педагогики, и их работам установленных государственных наград, званий, премий; — организовывать и проводить в рамках Организации конкурсы научных работ, статей, исследовательских разработок, учебно-методических и учебных пособий по тематике Организации; — осуществлять научную, лекционную, просветительскую и образовательную деятельность в соответствии с действующим законодательством; — создавать территориальные и первичные организации Общества, комиссии, комитеты, советы, секции, другие научные творческие объединения, не являющиеся юридическими лицами, в соответствии с направлениями деятельности Организации; — формировать временные и постоянные коллективы специалистов, привлекать отдельных специалистов, в том числе иностранных, с оплатой их труда на договорной и контрактной основе; — пропагандировать свою деятельность, свободно и широко распространять информацию о ней; — оказывать поддержку Совету молодых учителей и педагогов-исследователей в осуществлении их творческой деятельности; — поддерживать сообщество ветеранов педагогического труда; — поддерживать профессиональные конкурсы педагогических работников; — создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности; — от своего имени заключать договоры, контракты и иные сделки. 3.2. Организация обязана: — соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные уставом Организации; — ежегодно публиковать отчёт об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчётом; — ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Организации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Организации в объёме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц; — представлять по запросу органа, принимающего решение о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц Организации, а также годовые и квартальные отчёты о своей деятельности в объёме сведений, представляемых в налоговые органы; — допускать представителей органа, принимающего решение о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые Организацией мероприятия; — оказывать содействие представителям органа, принимающего ре-шение о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью Организации в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательством Российской Федерации; — информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых Организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; — информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Организации, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

4. Членство в Организации. Права и обязанности членов Организации 4.1. Членство в Организации является добровольным. 4.2. Членами Организации могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, иностранные граждане, лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации: ученые, работники образовательных учреждений Забайкальского края, органов управления образованием, научно-исследовательских организаций, ветераны педагогического труда, учащиеся высших и средних учеб¬ных заведений профессионального образования и их родители, а также другие лица, способствующие своей деятельностью пропаганде педагогических знаний и совершенствованию дела образования и воспитания молодежи, разделяющие цели и задачи настоящего устава и желающие участвовать в их реализации. 4.3. Членами Организации могут быть также юридические лица — общественные объединения, выразившие согласие с настоящим уставом, ставящие своей целью поддержку и содействие развитию системы образования в Забайкальском крае, отечест¬венной педагогики, действующие в сфере интересов Организации и поддерживающие её материально. 4.4. Организация не отвечает по обязательствам своих членов, равно как члены Организации не отвечают по обязательствам Организации. 4.5. Члены Организации не сохраняют прав на переданное ими Организации имущество и перечисленные денежные средства, в том числе вступительные и членские взносы. 4.6. Прием в члены Организации осуществляется решением Правления Организации на основании личного заявления вступающего физического лица или решения руководящего органа юридического лица — общественного объединения и вступительного взноса. В случае, когда членом Организации желает стать юридическое лицо — общественное объединение, к решению прилагаются копии свидетельства о государственной регистрации и устава, заверенные в установленном порядке. 4.7. Учет членов Организации осуществляется Правлением Организации. Общественные объединения принимают участие в деятельности Организации через своих уполномоченных представителей. Все члены Организации обладают равными правами и несут равные обязанности. 4.8. Члены Организации имеют право: — избирать и быть избранными в любые органы Организации; — свободно участвовать во всех видах деятельности Организации, принимать участие во всех мероприятиях, проводимых Организацией; — участвовать в Конференции Организации с правом голоса; — вносить на рассмотрение руководящих органов Организации любые предло¬жения и вопросы, относящиеся к сфере деятельности Организации; — принимать активное участие в деятельности Организации и её структурных подразделений; — пользоваться библиотекой, архивами Организации, печатать свои труды в изданиях Организации; — получать полную информацию о деятельности Организации; — получать награды, призы и иные поощрения от Организации за особый вклад в развитие педагогики, за активное содействие реализации целей и задач Организации; — обращаться в Организацию за получением консультативной, методической, организационной и иной помощи; — добровольно выйти из состава членов Организации, письменно уведомив об этом Правление Организации. 4.9. Члены Организации обязаны: — содействовать своей личной, профессиональной и общественной деятельностью повышению престижа и статуса Организации; — овладевать достижениями педагогической науки и практики, пропаган¬дировать педагогические знания; — выполнять положения настоящего устава, решения руководящих и контролирующих органов Организации; — уплачивать вступительный и ежегодный членские взносы, размер, поря¬док и сроки уплаты которых определяются решением Правления Организации; — активно способствовать своей деятельностью укреплению Организации и решению стоящих перед ней задач. 4.10. Организация имеет почетное членство. Почетные члены избираются Правлением Организации. Почетными членами Организации могут быть избраны лица, внесшие значи¬тельный вклад в развитие педагогической науки и практики и оказывающие значи¬тельную помощь и поддержку деятельности Организации. 4.11. Выход членов из состава Организации является добровольным и осуществляется на основании заявления физического лица либо решения руководящего органа юридического лица — общественного объединения, поданного в Правление Организации. Решения Правления Организации при этом не требуется. 4.12. Членство в Организации может быть прекращено по решению Правления Организации, если член Организации не соблюдает положения устава Организации, не участвует в деятельности Организации, либо своими действиями наносит ущерб Организации. По истечении двухлетнего срока со дня исключения бывший член Организации может вновь подать заявление с просьбой принять его в члены Организации в общем порядке. 4.13. Члены Организации – физические лица участвуют в конференции лично. 4.14. Члены Организации – юридические лица – общественные объединения участвуют в Конференции через своих полномочных представителей. Полномочия полномочного представителя, а так же их срок, удостоверяются доверенностью, выданной руководящим органом соответствующего юридического лица – общественного объединения.

5. Структура организации

5.1. В образовательных организациях (образовательных учреждениях, государственных, муниципальных органах, осуществляющих управление в сфере образования, научно-методических учреждениях) могут быть созданы первичные организации Забайкальского педагогического общества. Первичные организации могут быть созданы при наличии в ее составе трех и более членов общества. Первичную организацию Забайкальского педагогического общества возглавляет координатор. Координатор может быть избран членами организации или назначен Правлением Забайкальского педагогического общества. 5.2. В муниципальных образованиях Забайкальского края могут быть созданы территориальные отделения Забайкальского педагогического общества. Территориальное отделение Забайкальского педагогического общества создаются при наличии на территории муниципального образования не менее чем двух первичных организаций и (или) при наличии не менее чем пяти членов членов Забайкальского педагогического общества. Территориальное отделение Забайкальского педагогического общества возглавляет муниципальный координатор. Муниципальный координатор может быть избран членами организации или назначен Правлением Забайкальского педагогического общества. 5.3. Правление Забайкальского педагогического общества ведет реестр первичных и территориальных организаций Забайкальского педагогического общества.

6. Руководящие органы Организации, их компетенция 6.1. Руководящими органами Организации являются: Конференция членов Организации (далее — Конференция); Председатель Организации (далее — Председатель); Правление Организации (далее — Правление). 6.2. Конференция является высшим руководящим органом Организации. 6.2.2. Основной функцией Конференции обеспечение соблюдения Организацией целей, в интересах которых она была создана. 6.2.3.К исключительной компетенции Конференции относится решение сле-дующих вопросов: -внесение изменений и дополнений в устав Организации; -определение приоритетных направлений деятельности Организации, принципов формирования и использования ее имущества; — избрание Председателя, членов Правления и Ревизионной комиссии и досрочное прекращение их полномочий; -реорганизация и ликвидация Организации; -утверждение годового отчета Правления и годового бухгалтерского баланса, отчетов и заключений Ревизионной комиссии. 6.2.4. Конференция вправе рассматривать иные вопросы, касающиеся вопросов деятельности Организации. 6.2.5.По итогам работы за год Организация проводит годовую Конференцию в четвертом квартале каждого года. Между Конференциями не может пройти свыше 12 месяцев. 6.2.5. Внеочередная Конференция может быть созвана по инициативе Председателя, Правления, Ревизионной комиссии или членов Организации, обладающих не менее 25% голосов. 6.2.6. В требовании о проведении внеочередной Конференции должны быть сформулированы вопросы, подлежащие внесению в повестку дня Конферен-ции. В требовании о проведении внеочередной Конференции могут содержаться формулировки решений по каждому из этих вопросов. 6.2.7. Сообщение о проведении Конференции должно быть сделано за 20 дней. В случае, если проводится внеочередная Конференция, члены Организации должны быть извещены за 30 дней. 6.2.8. Списки членов Организации, которые имеют право на участие в Конференции, формируются по состоянию на дату проведения Конференции, определённую Правлением не позднее, чем за 30 дней до даты её проведения. 6.2.9. Правление выбирает один из следующих способов уведомления членов Организации о проведении Конференции: — отправление сообщения заказным письмом; — вручение сообщения каждому члену Организации лично под рос-пись. 6.2.10. В сообщении о проведении Конференции должны быть указаны: — полное наименование Организации и место ее нахождения; — дата, место, время проведения Конференции; — дата составления списка членов Организации, имеющих право на участие в Конференции; — повестка дня Конференции; — порядок ознакомления с информацией (материалами), подлежащей предоставлению при подготовке к проведению Конференции, и адрес (адреса), по которому с ней можно ознакомиться. 6.2.11. Члены Организации вправе внести свои предложения в повестку дня не позднее, чем за 10 дней до дня проведения Конференции. Предложения вносятся в письменной форме с указанием члена Организации. Предложение о внесении вопросов в повестку дня Конференции должно содержать формулировку каждого предлагаемого вопроса, а предложение о выдвижении кандидатов в Председатели, в Правление, в Ревизионную комиссию — имя и данные документа, удостоверяющего личность (серия и (или) номер документа, дата и место его выдачи, орган, выдавший документ), каждого предлагаемого кандидата, наименование органа, для избрания в который он предлагается. Предложение о внесении вопросов в повестку дня Конференции может содержать формули-ровку решения по каждому предлагаемому вопросу. 6.2.12. Конференция правомочна, если на заседании присутствует более половины членов Организации. 6.2.13. Решение Конференции принимается большинством голосов членов, присутствующих на заседании Конференции. Решение Конференции по вопросам исключительной компетенции Конференции принимается квалифицированным большинством (2/3 от числа присутствующих) голосов. 6.2.14. При отсутствии кворума Конференция может быть перенесена на срок до 15 дней.

6.3. Правление является постоянно действующим руководящим, коллегиальным органом. 6.3.1. Правление осуществляет права юридического лица от имени Организации и исполняет её обязанности в соответствии с Уставом. 6.3.2. Правление подотчётно в своей деятельности Конференции. 6.3.3. В состав Правления входят: Председатель, иные члены Правления и от-ветственного секретаря, избираемые Конференцией сроком на 5 лет. В состав Правления и ревизионной комиссии решением заседания Правления могут быть кооптированы (введены) новые члены Правления и ревизионной комиссии взамен выбывших членов Правления и ревизионной комиссии. Численность кооптированных членов Правления не может составлять более 1/3 от общего состава членов Правления. 6.3.4. К компетенции Правления относится решение следующих вопросов: -утверждение финансового плана Организации и внесение в него изменений; — утверждение программы, плана деятельности Организации; — организация и осуществление мероприятий, направленных на достижение целей Организации; — рассмотрение и утверждение сметы расходов, а также отчетов об использовании средств по смете; — утверждение штатного расписания Организации; — принятие решений по эффективному использованию имущества Организации для достижения уставных задач; — установление размеров вступительных, членских, целевых взносов; — принятие решений по совершению сделок и заключению договоров, обязательства Организации по которым превышают 25% от стоимости активов Организации; — принятие решений по вопросам осуществления образовательной деятельности и создания хозяйственных обществ или участия в создании и (или) деятельности других организаций; — определение вопросов повестки дня на собрании Конференции. — принятие решений по созданию филиалов, представительств, структурных подразделений Организации; — участие в других организациях; — рассмотрение иных вопросов, связанных с деятельностью Организации и не отнесенных к исключительной компетенции Конференции. Правление вправе делегировать часть своих полномочий Председателю. 6.3.5. Проводит заседания Правления Председатель. При его отсутствии председательствующий избирается членами Правления простым большинством голосов присутствующих членов Правления. 6.3.6.Председателем и иными членами Правления могут быть избраны только члены Организации. Правление вправе привлекать к своей работе физических и юридических лиц, не являющихся членами Организации, но способных к сотрудничеству для достижений целей Организации. При этом привлеченные к работе Правления лица обладают правом совещательного голоса. 6.3.7.Каждый член Правления организации имеет право одного голоса. Правление правомочно принимать решения при наличии более половины его членов, решения считаются принятыми, если за него проголосовали более половины присутствующих членов Правления. При равенстве голосов Председатель имеет решающий голос. 6.4.Председатель является единоличным исполнительным органом Организации, избирается на заседании членов Правления. 6.4.1.Председатель подотчетен Конференции и Правлению. 6.4.2.Председатель: — осуществляет текущее руководство деятельностью Организации; — организует выполнение решений Конференции и Правления; — от имени Организации подписывает финансовые и иные докумен-ты; — действует без доверенности при представлении интересов и защите прав Организации; — принимает решения по вопросам владения, пользования и распо-ряжения имуществом, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Конференции или Правления; — принимает решения по распоряжению денежными средствами в соответствии со сметой расходов, утвержденной Правлением; — управляет ресурсами, в т.ч. принимает решения по найму работников в соответствии со штатным расписанием, утвержденным Правлением, по управлению персоналом, заключению трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера; — осуществляет другие исполнительно-распорядительные функции в пределах своей компетенции. 6.4.3.Председатель Организации издает распоряжения. 6.4.4.В обязанности Ответственного секретаря входит подготовка документов, организация заседаний Правления, Конференции, оформление протоколов, выписок из решений Конференции и Правления, передача информации и документов заинтересованным лицам. 6.5.Для осуществления контроля над финансово-хозяйственной деятельностью Организации Конференцией избирается Ревизионная комиссия (ревизор). 6.5.1.Ревизионная комиссия избирается из состава членов Организации сроком на 5 лет. Количественный состав Ревизионной комиссии определяется решением Конференции. Председатель Организации, равно как и иные члены Правления, не могут входить в состав Ревизионной комиссии. 6.5.2.Ревизионная комиссия подотчетна Конференции и Правлению. Члены Ревизионной комиссии имеют право участвовать в работе Правления, имея при этом право совещательного голоса. 6.5.3.В целях реализации контрольно-ревизионных функций Ревизионная ко-миссия имеет право: — требовать для проведения ревизии бухгалтерские и иные документы Организации; — обращаться в Правление с предложением о созыве внеочередной Конференции по результатам работы Ревизионной комиссии; — привлекать к своей работе специалистов, не являющихся членами Организации.

7. Внесение изменений и дополнений в устав Организации 7.1. Изменения и дополнения, вносимые Конференцией в устав Органи-зации, подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация общественных объединений, и приобретают юридическую силу со дня такой регистрации.

8. Источники формирования имущества Организации, управление имуществом, предпринимательская деятельность Организации 8.1Имущество Организации формируется из: — вступительных и членских взносов; — отчислений от прибыли создаваемых Организацией хозяйственных товариществ и обществ; — добровольных взносов, даров, пожертвований, благотворительных и спонсорских поступлений от юридических и физических лиц; — поступлений от мероприятий, проводимых Организацией (лекций, выставок, семинаров, лотерей, аукционов и иных мероприятий); — доходов от издательской деятельности; — доходов, полученных от гражданско-правовых сделок; — доходов, полученных от внешнеэкономической деятельности Организации; — других, не запрещенных законом поступлений. 8.2 Организация в соответствии с действующим законодательством может иметь в собственности земельные участки, здания, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительского и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности Организации, указанной в её уставе. В собственности Организации могут также находиться общественные учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Организации в соответствии с её уставными целями. 8.3 Организация является собственником принадлежащего ей на законном основании имущества. Каждый отдельный член Организации не имеет права собственности на долю имущества, принадлежащего Организации. 8.4 Организация может совершать в отношении находящегося в его собственности имущества любые сделки, не противоречащие законодательству. 8.5 Предпринимательская деятельность осуществляется Организацией в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. 8.6 Доходы от предпринимательской деятельности Организации не могут распределяться между членами или участниками Организации и должны использоваться только для достижения уставных целей. Организация может использовать свои средства на благотворительные цели. 8.7 Организация составляет баланс, ведет бухгалтерский учет, статистическую и иную отчетность в установленном действующим законодательством порядке. 8.8 Организация может формировать из своих средств фонды социального развития и повышения уровня социальной защищенности членов Организации.

9. Приостановление деятельности Организации 9.1 Деятельность Организации может быть приостановлена в случае нарушения Организацией Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и совершения действий, противоречащих уставным целям, в порядке, установленном действующим законодательством. Порядок приостановления деятельности Организации в случае введения чрезвычайного положения на территории Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом.

10. Реорганизация и ликвидация Организации 10.1 Реорганизация Организации осуществляется по решению Конференции в порядке, установленном действующим законодательством. Государственная регистрация вновь образованного после реорганизации общественного объединения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. Имущество Организации переходит после ее реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации. 10.2 Ликвидация Организации осуществляется по решению Конференции либо по решению суда в случаях: — нарушения Организацией прав и свобод человека и гражданина; — неоднократных или грубых нарушения Организацией Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление Организацией деятельности, противоречащей её уставным целям; — неустранения в срок, установленный федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности Организации. 10.3 Имущество, оставшееся в результате ликвидации Организации, после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели, предусмотренные уставом Организации, либо, если отсутствуют соответствующие разделы в уставе Организации, — на цели, определяемые решением Конференции о ликвидации Организации, а в спорных случаях — решением суда. 10.4 Ликвидация осуществляется в порядке, предусмотренном дейст-вующим законодательством.

11. Заключительные положения 11.1 Вопросы деятельности Организации, не урегулированные в настоящем уставе, разрешаются в соответствии с действующим законодательством. 11.2 Настоящий устав действует в полном объеме до внесения в него в установленном порядке изменений и дополнений, подлежащих государственной регистрации, или до прекращения деятельности Организации. 11.3 Признание отдельных положений настоящего устава недействительными не влечет за собой недействительность устава в целом. В указанном случае Конференция принимает решение о замене недействительных положений устава новыми, отвечающими действующему законодательству и точно отражающими намерения членов Организации. 11.4 Настоящий устав вступает в силу с момента его государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

 

№2  

В региональную общественную организацию «Забайкальское педагогическое общество» ______________________________________ ______________________________________

з а я в л е н и е. Прошу принять меня в состав Региональной общественной организации «Забайкальское педагогическое общество». С Уставом ознакомлен (а), обязуюсь выполнять. «___»_________2011 г. _______________ _____________ (подпись) (Ф.И.О.) В региональную общественную организацию «Забайкальское педагогическое общество» ______________________________________ ______________________________________ з а я в л е н и е. Прошу принять меня в состав Региональной общественной организации «Забайкальское педагогическое общество». С Уставом ознакомлен (а), обязуюсь выполнять. «___»_________2011 г. _______________ _____________ (подпись) (Ф.И.О.) В региональную общественную организацию «Забайкальское педагогическое общество» ______________________________________ ______________________________________ з а я в л е н и е. Прошу принять меня в состав Региональной общественной организации «Забайкальское педагогическое общество». С Уставом ознакомлен (а), обязуюсь выполнять. «___»_________2011 г. _______________ _____________ (подпись) (Ф.И.О.)

 

 № 3

План работы на 2012 год.
региональной общественной организации
«Забайкальское педагогическое общество»

№     Мероприятия    Дата    Ответственные

 Организационная работа

1. Продолжить работу по созданию В течение года Члены Правления
первичных организаций районах края.

2. Обновить номенклатуру дел и
оформить документацию региональной
Организации

3. Продолжить работу по наполнению
страницы РОО ЗабПО на сайте ЗабКИПКРО

4. Оказывать информационные и
консультационные услуги членам Общества

Научная работа

1. Принять участие в организации и В течение года правление Общества
проведении научно-практических конференций,
проводимых институтом

— Научно-практическая конференция по ФГОС(ам ) ( выпуск отдельного сборника
материалов ). Июнь 2012г. Храмцова Н.В., Хренова Т.П., Никифорова Е.И.

— Конференция по государственно- общественному управлению образованием. Апрель 2012г. Яхина С.А.

— Научно- практическая , посвящённая 90-летию Март- апрель 2012 г. Рогова А.В., Клименко Т.К., Стромилова Л.М., Гарднер В.В.
пионерской организации

2. Продолжить работу научно-практических секций: В течение года 2012 г. Эпова Н.П., Доржиева Л.А., Матафонова О.И., Порш Л.А.,
Служаева О.С., Хренова Т.П., Пясецкая Г.П., Балабон С.О.
Храмцова Н.В., Пясецкая Г.П., Добрынина Е.В., Крицкая И.Н.
-Обучение и воспитание детей с проблемным развитием;
-Гражданское образование и
патриотическое воспитание;
-Здоровьесберегающая деятельность в образовании;
-Власть, общество, образование;
-Средне-специальное образование;
— Управление образовательными учреждениями.
-Краеведение
-.Молодые педагоги ОУ Забайкальского края
-Педагогов дошкольного и начального общего образования
Забайкальского края.

3. Участие в проведении краевого конкурса « Педагогический дебют». 2012 год, июнь-июль. Гарднер В.В., Служаева О.С.

Организационно-методическая работа

Принять участие в организации курсов повышения Голубев Д.О., Гарднер В.В., Балабон С.О.
1. квалификации для руководителей объединений
молодых педагогов

2. Участие в работе Школы молодых педагогов Забайкальского края: -конкурс «Мой лучший урок»; -«Моё профессиональное портфолио. Июль 2012г. Голубев Д.О., Гарднер В.В., Балабон С.О.

3. Совместные заседания секции «Власть, общество, образование»  и кафедры образовательной политики в форме педагогических гостиных    1 раз в 2 месяц  Порш Л.А., Служаева О.С.

4. Участие в подготовке доклада «Общее образование в Забайкальском крае: итоги десятилетия и перспективы развития». Май 2012 г. Члены Правления.

5. Участие в краевом конкурсе библиотекарей. Май 2012г. Медникова Е.Б., Члены Правления.

6. Семинар — совещание районных тьютеров по введению ФГОС (подведение итогов, награждение). Апрель- май 2012 г. Храмцова Н.В.

7. Подведение итогов конкурса школьных библиотекарей. Ноябрь 2012 г. Медникова Е.Б.

8. Участие в 4-х краевых педагогических чтениях в рамках реализации проекта «Экология.Школа. Здоровье». Октябрь 2012г. Матафонова О.И., Степанова Н.В.

9. Участие в конкурсе публичных докладов. Октябрь 2012г. Яхина С.А.

Служаева О.С.- отв. секретарь РОО «ЗабПО»
19.10.2011г.

 № 4

Информационное письмо о проведении мероприятий в образовательных учреждениях Забайкальского края, посвященных году русской истории

2012 год в Российской Федерации объявлен годом русской истории. Президент РФ Д.А.Медведев издал Указ о праздновании в 2012 году 1150-летия российской государственности. В этом году мы будем отмечать ряд крупных дат: 200-летие войны 1812 г.; 150-летие П.А.Столыпина; 70-летие Сталинградского сражения Великой Отечественной Войны, 1150-летие русской государственности. В связи с этим, Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки, региональное отделение Всероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания» предлагают в ознаменование года российской истории проведение в образовательных учреждениях края ряда мероприятий, посвященных этим событиям. Муниципальные методические службы, районные органы управления образованием должны создать условия и поддержать учителей истории и обществознания в инициировании празднования этих знаменательных исторических событий. Факультет гуманитарного образования ЗабКИПКРО, «Ассоциация учителей истории и обществознания», общественная организация «Забайкальское педагогическое общество» предлагают педагогам края примерный перечень мероприятий, посвященных году истории России, а именно:

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

№ П/П Наименование мероприятия Форма проведения мероприятия Какому событию русской истории посвящено Ответственные лица Примерные сроки проведения 1. Русские города и поселки, их роль в развитии русской государственности Уроки истории Открытые уроки в музее МОУ СОШ № 8 о столице Забайкаьского края — г.Чите; в МОУ СОШ № 7 г.Читы «Путешествие по Нерчинску» Памяти русских городов (городам и поселкам Забайкальского края: Нерчинск, Сретенск, П-Забайкальск, п.Агинское, п.Забайкальск Чита и др.). Учителя истории, зав РМК РОУО, Детские общественные организации. Декабрь 2011 г

2. Фестиваль открытых уроков «От Рюрика до наших дней» Открытые уроки в 6-х и 10-х кл. 1150-летию российской государственности Учителя истории, зав РМК РОУО Февраль-март 2012 г.

3. История Руси и России (проблемы развития русской государственности Эволюция органов госаппарата) Лекции, семинары, Круглые столы в ЗабКИПКРО в рамках курсов ПК учителей истории 1150-летию российской государственности Преподаватели ЗабКИПКРО, Преподаватели ЗабГГПУ, ГИМЦ г.Читы Декабрь, февраль, апрель 2012 г.

4. Основоположники российской государственности Школьные конференции, районные конкурсы рефератов и сообщений учащихся, выставка портретов исторических личностей, (выставка рисунков) 1150-летию российской государственности, 150-летию П.А.Столыпина Александра II, великие русские князья Учителя рисования, учителя истории, Зам. директоров ОУ, Детские общественные организации, Забайкальский художественный музей Конференции- март-апрель 2012 г., (рисунки-сдавать на факультет гуманитарного образования до 20 января 2012 г. в ЗабКИПКРО, формат А-4, ? листа ватмана ) г.Чита, ул.Ленина 162, каб. 13.

5. Символы российского государства Выставка рисунков, Классные часы (рисунки — сдавать на факультет гуманитарного образования до 20 января 2012 г. в ЗабКИПКРО, формат А-4, ? листа ватмана) г.Чита, Ленина 162, каб. 13 1150-летию российской государственности Учителя рисования, Учителя истории, Зам. Директоров ОУ, Детские общественные организации Январь-февраль 2012 г. Выставка рисунков будет оформлена в Забайкальском художественном музее.

6. Культура, религии, обычаи народов России «Нет народа — нет государства…» Общешкольные воспитательные мероприятия 1150-летию российской государственности Учителя рисования, МХК, учителя истории, детские общественные организации, классные руководители Сентябрь-декабрь 2012

7. «Кабинет истории — информационный центр о событиях истории» Конкурс кабинетов истории Всем крупным историческим датам учителя истории, администрация ОУ (представляется видео, подается предварительная заявка) см. Положение В течение 2012 г. Положение о конкурсе кабинетов прилагается

8. «Налоговая система России», «Территория России», «Законы России», «Армия СССР в ходе Сталинградского сражения» Викторина учащихся 8-11 кл. 1150-летию российской государственности, 70-летию Сталинградской битвы Учителя истории и обществозна- ния, Январь-март 2012 г.

9. «Великое сражение Второй мировой» Классные часы, уроки памяти, музейные экспозиции, тематические стенды, видеоклипы и видеофильмы 70-летию Сталинградской битвы Учителя истории, Классные руководители Декабрь 2012 г. Видеофильмы и видеоклипы не возвращаются и будут переданы в музей СибВО

10 «Декабристы- участники войны 1812 г.» «Герои войны 1812 г.» Классные часы, уроки памяти, конференции учащихся в ОУ в рамках НОУ ОУ. 200-летию войны 1812 г. Учителя истории, зав РМК РОУО, Сентябрь-декабрь 2012 г.

Разработки и сценарии уроков учителей ОУ края, разработки воспитательных мероприятий, вопросы викторин с ответами, детские работы будут размещены в специальном сборнике «Празднование Российской государственности в ОУ Забайкальского края» выпущенном в ЗабКИПКРО. Содействие в организации выставки рисунков и в хранении материалов детских работ выразили Забайкальский художественный музей и Краеведческий музей Забайкальского края им. Кузнецова, возможно также размещение материалов, творческих работ учителей и учащихся на сайте ЗабКИПКРО.

Оргкомитет проведения года русской истории в ОУ Забайкальского края: 1. Председатель – Грешилова Ирина Александровна — и.о. ректора ЗабКИПКРО; 2. Члены комитета: Наделяева Оксана Евгеньевна – декан факультета гуманитарного образования ЗАбКИПКРО, методист МХК, изобразительного искусства и музыки; 3. Романюк Лариса Борисовна – председатель регионального отделения Всероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания», методист ЗабКИПКРО; 4. Пясецкая Галина Петровна – методист ЗабКИПКРО, зав. кабинетом истории, обществознания, экономики и права; 5. Бахметьева Елена Александровна – член правления общественной организации «Забайкальское педагогическое общество», учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 8 г.Читы.

И.о. ректора ЗабКИПКРО И.А. Грешилова

Исп.: Л.Б.Романюк т. (83022) 26-35-31 Факультет гуманитарного образования

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края (Минобразования Забайкальского края) Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (ЗабКИПКРО) Фрунзе ул., д.1, Чита, 672007 тел\факс 41-54-29 E-mail: zabkipkro@ mail.ru 23.12.2011 № 729 на _______________ от__________ Руководителям МОУО,ОУ

№5 

Информационное письмо «О проведении Года российской истории»

Уважаемы коллеги! Президент РФ Д.А.Медведев издал Указ «О праздновании 1150-летия зарождения российской государственности» №267 от 03 марта 2011 г. Деятели истории инициировали объявить 2012 год в РФ Годом российской истории, эту инициативу Президент РФ поддержал. В 2012 году Россия будет отмечать еще ряд крупных дат:

200-летие войны 1812 г.; 150-летие со дня рождения П.А.Столыпина; 70-летие Сталинградского сражения. В связи с этим Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, региональное отделение Всероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания» предлагают в ознаменование года российской истории проведение в образовательных учреждения Забайкальского края ряда мероприятий, посвященных этим событиям. Муниципальные методические службы, районные органы управления образованием должны создать условия и поддержать учителей истории и обществознания в инициировании празднования этих знаменательных исторических событий. Факультет гуманитарного образования ЗабКИПКРО, региональное отделение Всероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания», «Забайкальское педагогическое общество» предлагают педагогам края примерный перечень мероприятий, посвященных году истории России.

Примерный перечень мероприятий № П/П Наименование мероприятия Форма проведения мероприятия Какому событию русской истории посвящено Ответственные лица Примерные сроки проведения 1. Русские города и поселки, их роль в развитии русской государственности Уроки истории Памяти русских городов (городам Забайкальского края: Нерчинск, Сретенск, П-Забайкальск, п.Агинское, п.Забайкальск Чита и др.) Учителя истории, зав РМК РОУО, Детские общественные организации декабрь 2011 г 2. Фестиваль открытых уроков «От Рюрика до наших дней» Открытые уроки в 6-х и 10-х кл. 1150-летию российской государственности Учителя истории, зав РМК РОУО февраль-март 2012 3. История Руси и России (проблемы развития русской государственности, эволюция органов госаппарата) Лекции, семинары, куглые столы в ЗабКИПКРО в рамках курсов ПК учителей 1150-летию российской государственнос- ти Преподаватели ЗабКИПКРО, преподаватели ЗабГГПУ декабрь 2011 февраль-апрель 2012 4. Основоположники российской государственности Школьные конференции, районные конкурсы рефератов и сообщений учащихся, выставка портретов исторических личностей, (выставка рисунков) 1150-летию российской государственнос-ти, 160-летию П.А.Столыпина, Александра II, великим русским князьям Учителя рисования, учителя истории, зам. директоров ОУ, детские общественные организации, Забайкальский художественный музей февраль 2012 г., 5. Символы российского государства Выставка рисунков, Классные часы 1150-летию российской государственности Учителя рисования, учителя истории, зам. директоров ОУ, детские общественные организации январь-март 2012 6. Культура, религии, обычаи народов России «Нет народа — нет государства…» Общешкольные воспитательные мероприятия 1150-летию российской государственности Учителя рисования, МХК, учителя истории, детские общественные организации, классные руководители сентябрь-декабрь 2012 7. «Кабинет истории — информационный центр о событиях истории» Конкурс кабинетов истории Всем крупным историческим датам учителя истории, администрация ОУ (представляется видео, подается предварительная заявка) см. Положение в течение 2012 г. (положение о конкурсе кабинетов прилагается) 8. «Налоговая система России» Викторина учащихся 8-11 кл. 1150-летию российской государственнос- ти Учителя истории и обществознания, органы налоговой системы Забайкальского края январь-март 2012 г. 9. «Великое сражение Второй мировой» Классные часы, уроки памяти, музейные экспозиции, тематические стенды 70-летию Сталинград-ской битвы Учителя истории, классные руководители декабрь 2012 г. 10 «Декабристы- участники войны 1812 г.» «Герои войны 1812 г.» Классные часы, уроки памяти, конференции учащихся в ОУ в рамках НОУ 200-летию войны 1812 г. Учителя истории, зав РМК РОУО, сентябрь-декабрь 2012 г. Разработки и сценарии уроков, воспитательных мероприятий, вопросы викторин с ответами, детские работы печатной основы будут размещены в специальном сборнике «Празднование Российской государственности в образовательных учреждениях Забайкальского края», выпущенном в ЗабКИПКРО. Лучшие материалы, творческие работы учителей и учащихся будут размещены на сайте института. Для размещения на сайте материалы должны быть прописаны как сценарии уроков и воспитательных мероприятий и отредактированы: • электронная правка — учителем информатики, • редакторская правка – учителем русского языка; • методист ЗабКИПКРО вносит методические коррективы. Отчеты и материалы принимаюся до декабря 2012 г. по адресу: 670000, г.Чита, учебный корпус ЗабКИПКРО по ул.Ленина, 162, каб. 13 или на электронный адрес: obshestvochipkro@mail.ru Приложения: • приложение 1. Положение о краевом конкурсе на лучшее оформление и деятельность учебного кабинета (музея) истории; • приложение 2. Форма заявки. Проректор И.А.Грешилова

Романюк Лариса Борисовна Пясецкая Галина Пtтровна (3022) 26-35-31

Приложение № 1 ПОЛОЖЕНИЕ

о краевом конкурсе учреждений среднего общего образования на лучшее оформление и деятельность учебного кабинета (музея) истории и обществознания, посвященного Году российской истории и празднованию 1150 –летия зарождения российской государственности.

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения краевого конкурса учреждений среднего образо¬вания (далее — Конкурс) на лучшее оформление и деятельность учебных кабинетов истории и обществознания по отражению важнейших событий истории России и региона в ознаменование крупнейших дат русской истории, которые будут отмечаться в 2012 году и празднование российской государственности. 1.2. Конкурс проводится среди учеб¬ных кабинетов истории учреждений среднего образования. 1.3. Конкурс проводится при поддержке Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края. 1.4. Организаторы Конкурса – ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», региональное отделение Всероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания», региональная общественная организация «Забайкальское педагогическое общество». 1.5. Информация о Конкурсе размещается на официальном сай¬те ЗабКИПКРО.

2. Цель Конкурса Конкурс проводится в целях совершенствования и развития гражданского воспитания школьников и направлен на повышение роли учебного кабинета истории и обществознания: — в формировании исторического сознания; -в духовно-нравственном, патриотическом и гражданском воспитании молодежи; — в развитии творческой деятельности педагогических коллективов, в том числе и в области ИКТ-компетенций; — в формировании на основе современных достижений педагогики творческой, инициативной личности с ярко выраженной гражданской позицией; — в совершенствовании научно-методических знаний в области организации деятельности кабинета истории.

3. Задачи Конкурса

3.1. Выявление и распространение передового опыта работы педагогов по оформлению и эффективному использованию учебных кабинетов истории и обществознания по граж¬данскому и историко-культурному просвещению, патриотическому воспитанию учащихся. 3.2. Совершенствование работы учреждений среднего образования в тесной связи с органами культуры и местного самоуправления по модернизации исторического образования, со¬хранению историко-культурного наследия России и гражданско-патриотическому воспитанию учащихся. 3.3. Поддержка и развитие творческих инициатив педагогов, заведующих кабинетов истории по вовлечению учащихся в активную поисковую и исследовательскую деятельность и пополнение на этой основе экспозиций музеев и учебных кабинетов истории и обществознания, умение оформлять результаты поисковой и учебно-исследовательской деятельности на бумажных и электронных носителях. 3.4. Выработка рекомендаций по созданию оптимальных условий для реализации возможностей активного вовлечения школьников и учителей в изучение исторического прошлого России, исследовательскую и методическую работу. 3.5. Активизация взаимодействия кабинетов истории с учебным процессом, формирование у школьников гражданственности и патриотизма, уважения к традициям, гордости за принадлежность к истории, культуре, достижениям Отечества, а также способностей к объективной оценке исторических и политических событий, происходящих в истории российского государства и жизни страны.

4. Условия, сроки и порядок проведения Конкурса 4.1. Право на участие в Конкурсе имеют учебные кабине¬ты истории и обществознания (музеи при кабинетах) учреждений среднего образования: • отражающие важнейшие события истории России и региона; • обеспечивающие повышение качества образовательного процесса и внедрение инновационных форм и методов преподавания истории и обществознания; • представившие необходимые документы в соответствии с условиями Конкурса и сроками.

4.2. Участники Конкурса:

Учителя, являющиеся заведующими учебных кабинетов истории и обществознания (и музеев при кабинетах истории) средних и основных общеобразовательных учрежде¬ний Забайкальского края.

4.3. Конкурс проводится заочно в два этапа с 20.12.2011 г. по 25. 12. 2012 г.

Первый этап: районный (городской) — с 01.03.2012 г. по 31.03.2012 г. Проводится на уровне городов и районов субъектов Российской Федерации в форме смотра, учебных кабинетов истории (музеев при кабинете). Районный (городской) оргкомитет Конкурса до 05.09.2012 года направляет выписки из протоколов, необходимые материалы и документы [не более 1 учебного кабинета истории — победителя на районном уровне] в Оргкомитет Конкурса для проведения второго этапа (финала).

Второй этап — заключительный (финал) — с 05.09.2012 г. по 25.12.2012 г. Экспертная конкурсная комиссия проводит экспертную оценку электронных материалов оформительских проектов и экспозиций, представленных районным (городским) оргкомитетом; составляет заключения о представленных материалах; представляет заключения в жюри Конкурса, которое принимает решение о победителях и представляет его на утверждение в Оргкомитет.

4.4. Участники Конкурса высылают в региональный (краевой) оргкомитет в срок не позднее 30.09.2012 года: 1). Заявку на Конкурс (см. Приложение 1). 2). Презентацию в формате Power Point о кабинете истории и пакет электронных материалов для освещения важнейших событий истории 2012 г. и презентацию о деятельности кабинета, в связи с празднованием 1150-летия русской государственности и др. знаменательных дат. 3) видеоматериалы о деятельности кабинета, о деятельности детей, задействованных в оформлении кабинета, либо в создании электронных сборников по важнейшим датам истории, празднование которых готовится в 2012 году (см. Информационное письмо), Положение о кабинете, Программу проведения мероприятий и методические рекомендации о использовании стендов и экспозиций кабинета в связи с празднованием российской государственности.

4.5. Требования к представляемым проектам:

Представленные на Конкурс материалы должны быть подготовлены в электронном и печатном виде, соответствовать данному Положению, целям и задачам Конкурса. В состав конкурсного документа рекомендуется включать в электронном виде: тематико-экспозиционные планы, иллюстрированные проекты и видеоматериалы и презентации. Проекты представляются обязательно в электронном и печатном видах (раз¬мер шрифта — 14, формат — А 4, поля: слева — 3 см, справа — 1,5 см, межстрочный интервал полуторный). Объем не более 5 страниц текста без приложений. В тексте не допускаются сокращения на¬званий, наименований. К проекту необходимо приложить презентацию кабинета или музея в формате Power Point (в электронном виде).

4.6. Не принимаются на рассмотрение проекты:

— оформленные не по форме; — поступившие после указанного срока; — отправленные по факсу или по электронной почте.

4.7. Проекты, представленные на Конкурс, возврату не подлежат.

5. Организация Конкурса

5.1. Оргкомитетом Конкурса является Совет регионального отделения Всероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания», региональная общественная организация «Забайкальское педагогическое общество». Для организации и проведения Конкурса создаются экспертная конкурсная комиссия и жюри. Состав экспертной конкурсной комиссии и жюри формируется из представителей организаторов Конкурса и приглашенных орга¬низаторами специалистов и утверждается оргкомитетом. Для проведения районного (городского) этапа Конкурса создаются районные (городские) оргкомитеты, экспертные комиссии и жюри. Региональный (краевой) оргкомитет, экспертная конкурсная комиссия и жюри в своей работе руководствуются данным Положением.

5.2. Оргкомитет: • осуществляет общее руководство организацией и проведением Конкурса; • представляет на утверждение состав экспертной конкурсной комиссии и жюри Конкурса; • организует сбор информации об участниках Конкурса; • освещает в средствах массовой информации ход проведения Конкурса; • проводит консультации по вопросам организации Конкурса; • принимает проекты, присланные для участия в Конкурсе, регистрирует их и передает в экспертную конкурсную комиссию; • координирует работу экспертной конкурсной комиссии; • утверждает итоговые документы по определению и награждению победителей; • организует торжественную церемонию награждения победите¬лей Конкурса.

5.3. Экспертная конкурсная комиссия: • проводит экспертную оценку проектов, представленных на второй этап (финал) Конкурса, в соответствии с критериями оценки, определяемыми данным Положением; • составляет заключения о представленных проектах; • отбирает три лучших проекта от каждой группы участвующих в Конкурсе и представляет их в жюри Конкурса для определения победителя.

5.4. Оргкомитет и экспертная конкурсная комиссия обязаны: • создать равные условия для всех участников Конкурса; • обеспечить гласность в проведении Конкурса; • соблюдать конфиденциальность сведений об окончательных результатах Конкурса до даты официального объявления результатов.

5.5. Полномочия жюри Конкурса: • рассматривает работы, представленные экспертной конкурсной комиссией по трем группам участников Конкурса; • определяет победителей по каждой группе; • принимает решение о победителях в каждой группе открытым голосованием 2/3 голосов присутствующих с оформлением протокола; • представляет протокол заседания с заключением о победителях на утверждение в Оргкомитет.

6. Основные критерии оценки учебного кабинета (музея) истории и обществознания 6.1. Общие критерии: • соответствие проекта условиям Конкурса (предпочтение отводится электронным материалам); • эффективность использования механизмов организационного развития; • востребованность проекта для учебно-воспитательного процесса; • яркость и оригинальность презентационной формы.

6.2. Реализация плана мероприятий в контексте воспитательно-образовательной программы образовательного учреждения. 6.3. Экспериментальная и практическая апробация учеб¬ных кабинетов истории и обществознания (музеев при кабинетах) и эффективность полученных педагогических результатов. 6.4. Инновационный характер оформления и содержания учеб¬ных кабинетов истории и обществознания, направленный на модернизацию исторического образования: оригинальность оформления кабинета или выставки; достоверность, научность содержания стендов кабинета; эстетический уровень оформления. 6.5. Наличие сопровождающей документации: паспорта; инвентарной книги; каталога учебного оборудования, дидактических материа¬лов по темам; перечня имеющегося оборудования, ТСО, компьютери¬зации музеев и кабинетов; списка видео и аудиоматериалов, справочно-информационной и методической литературы, материалов для самостоятельной творческой работы обучающихся и др. 6.6. Соблюдение условий хранения экспонатов и обеспечение их сохранности в экспозиции музея при кабинете; наличие учетной документации (инвентарные книги, акты приема экспонатов, тематико-экспозиционные планы и т.п.). 6.7. Количество и качество проведенных массовых мероприятий (экскурсий, лекций с указанием числа слушателей, участников), актуальность тематики экскурсий, лекций, мероприятий на базе кабинета истории, использование музейных экспозиций и материалов в учебном процессе. 6.8. Посещаемость учебного кабинета истории. 6.9. Освещение работы кабинета в СМИ (прилагаются ксерокопии материалов). 6.10. Связь кабинета с общественными организациями и населением (подтверждающие документы). 6.11. Обеспечение сохранности предметов, техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете истории (музее).

7. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей

7.1. Подведение итогов и награждение победителей Конкурса осуществляется публично — на специальной общественно-значимой церемонии с октября по ноябрь 2012 года. 7.2. Результаты Конкурса оформляются протоколом. 7.3. Итоги Конкурса размещаются на официальном сайте организаторов и публикуются в периодической печати. 7.4. Награждение победителей проводит Оргкомитет по представлению жюри. 7.5. Определение победителей (первое — третье место) осущест¬вляется среди учебных кабинетов истории (музеев при кабинете истории); В целях поощрения деятельности учебных кабинетов истории и обществознания по отражению важнейших событий истории России и региона, жюри принимает решение о поощрении победителей по номинациям конкурса (три призовых места). Размер поощрений и форма поощрений зависит от текущих финансовых возможностей Организаторов конкурса.

7.7. Победители Конкурса определяются по следующим номина¬циям (группам участников конкурса):

— «Лучшее художественное оформление учебного кабине¬та истории и обществознания, посвященного году русской истории»; (Оформление кабинета либо электронное сопровождение учебно-воспитательной деятельности); — «Лучшая авторская разработка учебной программы преподавания истории с использованием учебного кабинета истории и обществознания» (деятельность кабинета).

7.8. Образовательные учреждения – победители заключительного этапа (финала) Конкурса – могут быть рекомендованы для участия в краевом конкурсе культурно-образовательных инициатив. 7.9. Материалы образовательных учреждений победителей конкурса размещаются на сайте ЗабКИПКРО 7.10. По решению жюри работы, выдвинутые на заключитель¬ный этап (финал) Конкурса, но не вошедшие в число победителей, могут награждаться Грамотами. 7.11. По итогам Конкурса Забайкальским краевым институтом повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования издаются методические рекомендации по оформлению и деятельности учебного кабинета истории и обществознания.

Приложение 2

к Положению о краевом конкурсе учреждений среднего общего образования на лучшее оформление и учебную деятельность кабинета истории и обществознания, посвященному году российской государственности.

ЗАЯВКА

на Краевой конкурс учреждений среднего образования на лучшее художественное или электронное оформление и деятельность учебного кабинета истории и обществознания в ходе осуществления учебно-воспитательного процесса, посвященного году российской государственности- 2012 году.

от (наименование и адрес образовательного учреждения)

Категория конкурса: __________________

Субъект РФ _______________________________ Район_____________________________________

Населенный пункт__________________________

Дата подачи заявки: «___»________2012г.

Руководитель ОУ (подпись, ФИО)

Координатор проекта (подпись, ФИО)

Заведующий кабинетом истории и обществознания (подпись, ФИО)

Категория конкурса 1. Лучшее художественное и электронное оформление кабинета. Аннотация — не более 0,5 стр. Основная часть Основная часть должна содержать подробное описание кабинета. При подготовке основной части следует уделить внимание следующим параметрам: 1. Заведующий кабинетом, наличие общественной группы при кабинете, куда входят учащиеся и их родители; 2. Организационно-правовые документы (приказ о создании, Положение окабинете, Положение о научно-методическом совете при кабинете (музея) и др.); 3. Посещаемость за два отчетных года, публичность (время работы); 4. Научно-популяризаторская деятельность (рекламно-музейная и сувенирная продукция, издательская деятельность, количество публикаций в прессе, перечень проведенных научных и других мероприятий, награды кабинета и музея); 5. Экспозиционная деятельность (архитектурно-художественное решение, тематико-экспозиционный план, экспозиционные площади, перспективы развития экспозиции (проекты-развития кабинета до введения ФГОС); 6. Научно-фондовая работа и комплектование фондов (обеспечение сохранности, учета и использования музейных предметов в экс-позиции, список уникальных и подлинных экспонатов, поисковая работа, наличие материалов, собранных обучающимися в экспеди-циях и походах, при краеведческих исследованиях, участие в крае-ведческих конференциях);

Приложения Фото- и видеоматериалы, планы экспозиции, проекты развития кабинета, электронные материалы, используемые в деятельности учителя – заведующего кабинетом истории и обществознания и т.д., и т.п.

Категория конкурса 2. Лучшая авторская разработка учебной программы преподавания истории и обществознания с использованием учебного кабинета истории и обществознания (деятельность кабинета в ходе учебно-воспитательного процесса).

Аннотация — не более 0,5 стр. Основная часть Основная часть должна содержать подробное описание КАБИНЕТА. При подготовке основной части следует уделить внимание следующим параметрам:

1. Данные о наличии и реализации программы (плана) деятель¬ности учебного кабинета (музея при кабинете), в контексте воспитательно-образовательной программы образовательного учреждения; авторская разработка учебной программы использования кабинета истории (музея при кабинете) в ходе учебно-воспитательного процесса в ОУ. 2. Научно-просветительская деятельность: наличие штатных специалистов; использование учебного кабинета истории (музея при кабинете) в учебно-воспитательной работе образовательного учреждения; выступление в средствах массовой информации, в сети Ин¬тернет; проведение торжественных праздничных мероприятий; профориентация, работа с преподавателями и обучающимися; выставочная деятельность, экскурсионная деятельность и т.д. 3. Общественно-полезная деятельность (выполнение заданий государственных учреждений и общественных организаций, организация работы с родителями обучающихся и выпускниками, охрана и пропаганда памятников истории и культуры); 4. Фотографии уникальных предметов, электронных материалов действующих экспозиционных комплексов и проводимых мероприятий с аннотацией (на электронных носителях); 5. Авторские разработки оформления учебных кабинетов истории, победившие на районном этапе Конкурса; 6. Другие материалы, раскрывающие всестороннюю учебно-воспитательную работу музеев, учебных кабинетов истории (музеев при кабинетах).

Приложения Фото- и видеоматериалы, планы кабинета, авторские программы, электронные дайджесты и презентации к знаменательным историческим датам 2012 года – года российской истории и т.п.

 Источник: http://chipkro.ru/sight/articles/1886/1886