«Интеллектуал» МАН.

Общероссийская детская общественная организация «Общественная Малая академия наук «Интеллект будущего». Отделение «ИНТЕЛЛЕКТУАЛ», МОУ Первомайской СОШ № 5 общероссийской детской общественной организации «Общественная Малая академия наук «Интеллект будущего».

Председатель отделения «ИНТЕЛЛЕКТУАЛ» — учитель иностранного языка МОУ Первомайской СОШ № 5 Любина Елена Анатольевна, в сотрудничестве с учителем истории и обществознания МОУ Первомайских СОШ № 5 и СОШ № 2 Веретельниковым О.Г.

Если мозг не засевать зерном, то он зарастет чертополохом.

Д.Ж. Герберт поэт XVII века.

«Каждое государство стремится быть сильным, способным предоставить своим гражданам возможность свободного развития, достойную жизнь во всех ее проявлениях, безопасность. Всё это возможно только при мощном научном потенциале. Российская наука – большая составляющая часть современной мировой науки. Для её развития нужен постоянный приток новых идей и молодых учёных. Кто придёт в науку? Кто разожжёт в сердцах детей желание изучать устройство мира и вселенной? » из обращения председателя Общероссийской детской общественной организации Малая академия наук «Интеллект будущего» Л.Ю. Ляшко. Исследовательская деятельность рассматривается сейчас как один из ведущих компонентов образовательного процесса, поскольку организация исследовательской деятельности школьников – один из реальных и действенных способов всестороннего развития детей, способных не только усвоить школьную программу, но и сформировать гораздо больший интеллектуальный и личностный потенциал. Однако нельзя забывать, что исследовательская деятельность в школе имеет свои особенности. Воробьев В.К. утверждает: «В отличие от научно-исследовательской работы НИИ и вузов целью исследовательской деятельности школьников является не столько получение собственных научных результатов, сколько получение основных представлений о методике и методах исследования, обучение системной, целенаправленной работы над темой, логичности построения материала и получению аргументированных выводов.» С чего начать? Этот вопрос стоит перед каждым педагогом, который хоть раз был руководителем исследовательского проекта. Приобщение школьника к исследовательской деятельности обязательно нужно начинать с формирования мотивации этой деятельности, где учитываются интеллектуальная активность ребенка, развитость умения поиска новой информации, склонность к осуществлению целенаправленной исследовательской деятельности, потребность в анализе, сравнении, получении новых знаний и огромное желание дойти до истины самому. Трудно не согласится с изречением Луи Паскаля «Доводы, до которых человек додумался сам, убеждают больше, чем те, которые пришли в голову другим.» Немаловажен и такой мотив как потребность во впечатлениях, которая проявляется в стремлении ребёнка к новым стимулам, в его реакции на новизну. Ну и, конечно, совсем не последнее место занимает любознательность. Далеко не все учащиеся, даже из тех, кто учится на отлично, способны заниматься исследовательской деятельностью, так как этот вид деятельности требует совершенно особых интеллектуальных и личностных качеств. Помимо глубокого знания предмета необходимы хорошие аналитические способности, самостоятельность и критичность мышления, трудолюбие, терпение и настойчивость, а также умение признавать собственные ошибки, честность, добросовестность. Отделение «Интеллектуал» в рамках Малой академии наук существует на базе Первомайской сош № 5 с 2009 года. Оно представлено двумя направлениями: английский язык (руководитель Любина Е.А.) и история (руководитель Веретельников О.Г.). Своей задачей организация ставит работу с одаренными детьми, реализацию которой видит и через организацию исследовательской деятельности школьников. За несколько лет учениками отделения «Интеллектуал» были подготовлены исследовательские работы: Фёдорова Д.Е. «История жизни: известный и неизвестный В.Г. Акодис», Куренкова Т. «Исследование жизни и деятельности известного забайкальского снайпера С.Д. Номоконова по воспоминаниям современников», Джаббарова Т.» Making a scenario of the film “After twenty years” by O’Henry: problems and peculiarities», Кирина Е. “Oh-It-Hurts” or Is It Easy to Translate the poem «Айболит» by Chukovsky?», Березовский Е. «Culture in Pervomaisky: Past, Present, Future», Мельникова О.» Are We Tolerent or Not?», Федорова М. V. «Nabokov. The Vane Sisters: Translation and Analysis», Пешкова А. «The Vane Sisters: Translation and Nabokov’s Style», Воронова Е.А. «Creative Activities of Local Painters», я Малышева А. «My Grandmother’s Herritage», Парыгина Н. «Детский фольклор двух культур как азбука народного воспитания». Ученики защищала свои исследования, участвуя в очных и заочных научно-практических конференциях( в школе, районе, крае), публиковали работы на сайте Всероссийского «Фестиваля исследовательских и творческих работ «Портфолио». В 2012 учебном году в заочном конкурсе «Юниор» приняли участие 2 ученицы МАН. Мы поинтересовались, какой опыт они получили, готовя свое собственное исследование. Вот что говорит Татьяна Куренкова, ученица 6 класса: «Это были мои первые шаги. Мое исследование посвящено известному снайперу С.Д. Номоконову. Было очень интересно работать с документами, архивными материалами. Жаль, что живых свидетелей с каждым годом остается все меньше. В рамках работы я научилась обрабатывать полученную из разных источников информацию, анализировать события, делать выводы, брать интервью. Хочется продолжить исследовательскую работу.» Ученица 8 класса Парыгина Наталья в интервью с нами отметила: « Тема моего исследования «Детский фольклор двух культур как азбука народного воспитания». Она мне близка с детства, т.к. всё-то помню мамины колыбельные и стихи, которые мы учили вместе. Увлекаясь английским, я захотела сравнить детский фольклор в русской и британской культуре. Процесс был увлекательным, но затруднен был тем, что в нашем распоряжении было мало детской литературы на английском языке. Обилие же материала на русском языке, наоборот, заставляло проводить большую работу по анализу, сравнению, изучению и , в конце концов, делать выбор. Это было нелегко. Но зато я научилась сопоставлять определенные аспекты двух культур, искать между ними общее и видеть разницу. И еще. В ходе выполнения работы пришло понимание того, что любая считалка, колыбельная, скороговорка учит и воспитывают ребенка, развивает его кругозор, память. Каковы мои планы? Огромное желание провести еще исследование. » Вне всякого сомнения, решение заниматься исследовательской деятельностью должно стать осознанным выбором школьником собственной позиции. Поэтому дальнейшая совместная деятельность педагога и ученика в области исследовательской работы должна строиться только на основе педагогики сотрудничества. Учителю, ступившему на эту тропу, предстоит решить труднейшую задачу самообразования и фасилитации школьника. Роль учителя сводится, в самом общем виде, к чёткой и последовательной ориентации школьника на определённые пути развития, прежде всего – интеллектуального и этического («каждый человек должен знать то-то и то-то, уметь вести себя так-то и так-то»). Именно школьный педагог – сосредоточие всех социальных воздействий на ребёнка, он фокусирует множество влияний, преломляет их через призму жизненных ценностей и характера культуры. И поэтому он способен оказывать решающее влияние на личностное развитие ученика. В работе учителя акцент постоянно ставится на индивидуальном развитии личности школьников, общие воспитательные цели преломляются в призме индивидуальных особенностей и индивидуального хода личностного развития. Потребность исследовать – это необходимая потребность думающего, интеллектуального, образованного человека, особенно человека молодого, перспективного. Интерес к исследовательской деятельности, стремление к поиску новых знаний, к решению конкретных научных проблем необходимо всячески поддерживать и развивать. Нынешний век новых технологий требует уникумов, поэтому образовательная система стала вмещать в себя огромное количество нововведений. И главное звено этой системы — педагог — должен обладать рядом важных не только профессиональных, но и личностных особенностей для работы с одаренными детьми. Еще А.А. Ухтомский сказал, что природа наша делаемая, поэтому совершенствовать себя, работать над своим личностным ростом можно и нужно в любое время. Прежде всего у педагога должно быть такое качество как гибкость в поведении, мышлении, эмоциональном реагировании. Он должен мочь легко отказываться от не соответствующих ситуации или задаче средств деятельности, приемов мышления, способов поведения и уметь вырабатывать или принимать новые, оригинальные подходы к разрешению различных ситуаций при неизменных целях и идейно-нравственных основаниях. Педагог, направленный на развитие творческого потенциала детей, отличается ярко выраженным стремлением к саморазвитию и самоактивизации, верой в собственные силы, самоуважением. Он смел и энергичен, склонен к экспериментированию, у него творческий стиль деятельности. Педагоги, работающие с одаренными детьми, имеют внутреннюю мотивацию к труду. Они эффективны в общении с детьми и влияние осуществляется не через поучение (делай так и не делай этого), а через трансляцию своих целей на жизненные цели и ценности своих маленьких коллег по творчеству. Эксперименты, проведенные во многих странах мира, убедительно показали, насколько сложно перестроить систему образования, изменить отношение педагога к одаренному ребенку, снять барьеры, блокирующие его таланты. Хочется верить и надеяться, что, несмотря на сложности и трудности решения стоящих как перед школьником, так и перед педагогом задач в направлении организации исследовательской работы, таланты найдут своих учителей, а учителя будут способны эти таланты раскрыть.

Руководитель отделения «Интеллектуал» МАН Любина Е.А.

Участие учителя истории и обществознания МОУ Первомайских СОШ № 5 и СОШ № 2 Веретельникова О.Г. в НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ», во Всероссийском открытом заочном конкурсе-олимпиаде «ПОЗНАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО» началось с 2009/2010 учебного года,  а с 2011/2012 г. во Всероссийском конкурсе исследовательских работ учащихся «Первые шаги в науку».

 РЕЗУЛЬТАТЫ:

Лауреатами конкурса К 65-летнему юбилею Великой победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. «Никто не забыт, ничто не забыто», стали:

1. Косенко Наталья (11-б класс) — лауреат.

В рамках конкурса учащейся Косенко Натальей в 11-б классе подготовлена презентация: «План Барбаросса», на уроке присутствовал педагог-психолог школы Барвинская Т.В., написавшая отзыв о проведенном открытом уроке-презентации.

 

 2. Колобова Ирина (11-а класс) — лауреат.

 

3. Киселёва Алёна (11-а класс) — лауреат.

 4. Пивоваров Максим (11-а класс) — лауреат.

Колобова Ирина, Киселёва Алёна, Пивоваров Максим в 11-а классе также подготовили классные часы в рамках выполнения одного из заданий конкурса, на которых присутствовала завуч школы Кащеева Валентина Ивановна, написавшая отзывы ребятам о проделанной работе. Пивоваров Максим: «План ОСТ», Колобова Ирина: «Дети Войны», Киселёва Алёна: «Молодогвардейцы».

Лауреатами конкурса «Священная война» стали:

1. Киселёва Алёна.

2. Пивоваров Максим.

В рамках условия конкурса учащиеся в 11-а классе провели классные часы о поэтах-участниках Великой Отечественной войны, поэтах посвятивших свои стихи ВОв. Отзыв, о классном часе подготовленный и проведённый Пивоваровым Максимом о поэтах-сибиряках написала учитель русского языка и литературы Вершинина Вера Филипповна, отзыв о поэтах Б.Д.Кедрине и С.Д.Кедриной, написал учитель истории Веретельников О.Г.

 

 Двукратным лауреатом конкурса «История государства Российского» (1 и 2 тур) стала Джуманиязова Азалия.Лауреатом конкурса «Новейшая история» стал Юргатов Дмитрий (9-а класс) – 4 место в России в 2009/2010 и в 2010/2011 учебных гг. Молодец!!!

 

 Сочинение Юргатова Дмитрия в  2010/2011 учебном году «Предчувствие…» заняло I место в России. Руководитель: учитель истории Веретельников О.Г. Сочинение Дмитрия Юргатова «Предчувствие…» — печатается впервые. 

 . Представьте, что вы родились в 1930-х годах и в расцвете жизненных сил в 1960-х годах вовлечены в диссидентское движение. Расскажите, как в связи с этим может сложиться ваша жизнь, карьера.

Диссиде?нты в СССР (лат. dissidens — несогласный) — граждане СССР, политические взгляды которых существенно отличались от господствовавшей в обществе и государстве коммунистической идеологии и практики, и которые открыто выражали эти взгляды, за что многие преследовались властями.
Своё сочинение «Предчувствие…» я начну стихотворением Дмитрия Антоновича Сухарева «Шестидесятник», которое, на мой взгляд, отражает атмосферу того времени, тот воздух свободы и одновременно гонений, которым было насыщено наше советское общество шестидесятых!

Шестидесятники
Тоже словечко придумали — шестидесятник!
Можно, конечно, но если уж думать о слове,
Мне предпочтительней что-нибудь вроде «десантник» —
Так, чтобы действие всё же лежало в основе.
Мы не оставили взятого с ходу плацдарма,
В крошеве лет от десанта осталось немного,
Семидесятники жить предлагали бездарно,
Мы — продержались, а нынче приходит подмога.

Шестидесятые — это, как я понимаю,
Пятидесятые: это спектакли и строки,
Это — надежды под стать сорок пятому маю,
Это — закрыты срока на бессрочные сроки.
К шестидесятым, согласно проверенным данным,
Подлым тридцатым пришлось закруглиться впервые.
В мире числительных многое кажется странным,
Все — роковые, и эти и те роковые.

Сороковые прощаются в майском Потсдаме,
Пятидесятые с песней стоят на пороге,
Шестидесятые, что полегли на плацдарме,
Нас обнимают и просят дожить до подмоги.
Мы не оставили самую трудную землю,
Мы продержались, не дали себе зазеваться.
Шестидесятники. Я это имя приемлю.
Восьмидесятником тоже готов называться. *(См. сноски).

«Предчувствие…»

«Быр…. Как холодно… Мне кажется, воздух наполнен капельками льда…. Почему они впиваются в лицо? Почему? Опять я написал не то стихотворение?!
Слышу, где-то там внутри звучит голос:
— Точно!
— Ты опять наступаешь нате же грабли, тебе было мало 8-часового разговора со слащавым, молодым лейтенантом КГБ. Он не просто покрутил тебе нервы, он предупредил, что следующего раза не будет, ты не просто потеряешь работу, тебе «светит» 70 УК РСФСР. Тогда ты отделался легко, но за тобой так и плывёт шлейф «отщепенца». Подумать только — выпускник МГУ, отличник учёбы и «отщепенец»! Хорошо, что нет семьи, ты просто счастливчик, легко отделался…. А что бы сказали родители?!
— Нет, они бы поняли и сказали, что я делаю всё правильно!
— Они так меня воспитали, меня так воспитало время! Надо прочь гнать эти мысли. Я знаю — зачем и почему я написал это стихотворение, плевать, я напечатаю его в «Новом мире». Только бы согласился Таравердиев, это будет большой удачей. Нельзя молчать! Надо бороться, надо сказать людям правду! Правду о нашей жизни! Сколько дала нам «Оттепель»! Так хочется высказаться, прокричать, достучаться до каждого! Сейчас закричу! Нет, ещё подумают: человек не в себе, точно! Точно упекут, не трудно догадаться куда!
— Нет! Так не могу.… Надо написать, выразить на бумаге, то, что накипело за столько лет. Несладкие, тридцатые, когда я был рождён, — страшное время! Родители отдали все делу революции, но стали врагами народа. Почему? Они свято верили идеалам революции, добра, верили в светлое коммунистическое будущее! Чистки…. «Вычистили» всех, всех тех, кто проливал свою кровь на фронтах гражданской войны.
— Какая несправедливость!
— Это ошибка!
— Это неправильно!
— А что правильно?
Я должен всё понять, осмыслить, надо срочно встретиться с Сергеем! Надо поговорить. Навеиваются воспоминания…. Серёга…. Великая Отечественная война… Мы совсем ещё мальчишками, сбежали на фронт, сражались за Родину! Победили!
Но оттуда пришли другие, словно сквозь огонь, запах гари, жженой плоти, пота и крови, мы что-то поняли: «Свобода! Личность! Народ! Родина! Как я люблю тебя, Россия!» — слова так и вырываются из груди, из самого сердца! Но почему такие печальные мысли и плохие предчувствия?!
Упаси, Господь, от плахи
И прости нам все грехи —
Наши горестные ахи, —
Наши бедные стихи…

Но не дай и в скоморохи
Оступиться со стези,
По которой наши охи
Тихо топают в грязи.

Грязь по пояс, грязь под ноздри,
Слова вымолвить нельзя.
Отплююсь, как на подмостки
Возвёдет меня стезя!

Не до глории-фортуны,
Жди, накроет с головой.
Но залезу на котурны
И — живой, живой, живой!**
— Дима, Дмитрий, привет — слышу я.
— Кто это? Серёга! Мой милый друг!
— Привет Димка-«курилка», жив ещё!
— Тьфу ты, накаркаешь ещё!
— Прости, ты же знаешь меня — черный юмор, сам понимаешь, такое сейчас время, надо либо шутить, либо молчать, а то тобой заинтересуется 3-е управление. Пошли друг, перехватим в столовке, поговорим. По секрету — в шесть у меня встреча на Манежной площади, с Натальей Марковой – восходящей звездой, очаровательной, красивой и удивительно талантливой. Она печаталась в «Молодой гвардии», отлично пишет, смело!
— Почему такой задумчивый, что-то стряслось? Да говори же, дружище!
— Серега, у меня предчувствие, что скоро меня заберут. Помнишь Сашку Селиванова, — забрали неделю назад, а вчера арестовали писателей Володю Корнеева и Максима Юденича, говорят, в 3-е попали, «лепят» 190-1 статью УК РСФСР «Распространение заведомо ложных измышлений, порочащих советский государственный и общественный строй», знаешь, чем это грозит? Лишением свободы на срок до 3-х! Надо срочно спасать товарищей. Какие тут пирожки, давай срочно в редакцию «Нового мира», через полчаса там собираются все наши, хотим написать письмо – обращение к общественности и провести акцию на площади Пушкина.
Вскоре товарищи влетели в редакцию журнала, которая гудела как муравейник, Елизов написал «Гражданское обращение», под которым подписались все присутствующие. Атмосфера была пронизана возбуждением, предчувствием сражения с невидимым и сильным соперником – Системой, но никто не боялся, кто-то шутил, кто-то нервно курил одну за другой папиросу – всё это объединяло, вселяло надежду на победу в предстоящей акции. На меня что-то навеяло, и строки сами полились, я прочитал:
Товарищам моим в литературе

Я рад, ребята, ваши имена
В журнале встретить.
Смиряю нетерпение и трепет,
Смакую письмена.

Ещё я рад,
Когда и самому удача в руки:
Не так чтоб — вот те смысл, а вот те звуки,
Но — лад.

Пусть невелик тираж у наших книг,
Нам имя — рота,
И ротою мы утверждаем что-то,
Какой-то сдвиг.

Какой-то стиль.
Пристрастие к особенной манере.
Манеру жить куём, по крайней мере,
По мере сил.

Желаю вам, ребята, всяких благ.
Старик Филатов, просветлявший бельма,
Работал и с изяществом и дельно —
Писать бы так.***
— Димка, ты всё прибедняешься, сам пишешь здорово! А за таких друзей — по тебе точно «тюрьма плачет»! Вперед друг на Пушкинскую! Защитим друзей!
«Молния!». «Совершенно секретно!». 05.12.1965. 14 ч. 55м. «Начальнику 3-го управления КГБ при Совете Министров СССР генерал-лейтенанту Махрушеву А.Б. Согласно нашим агентурным данным сегодня, в 17-00 на площади Пушкина «антисоветскими элементами» планируется проведение акции гражданского неповиновения. Ждём ваших дальнейших указаний! Полковник КГБ Подольский А.И.».
«Молния!». «Совершенно секретно!». 05.12.1965. 15 ч. 57 м. «Полковнику КГБ Подольскому А.И. Необходимо срочно оцепить район возможного проведения акции силами московского подразделения КГБ. Силовое решение вопроса силами МВД не допускается, выявить всех участников акции, организаторов, в течение 2 часов арестовать! Генерал-лейтенант Махрушев А.Б.».
Демонстрация. Идем тесной колонной. Лозунг: «Уважайте Конституцию — Основной закон Союза ССР». Кто-то написал:
На тыщу академиков и член-корреспондентов,
На весь на образованный культурный легион
Нашлась лишь эта горсточка больных интеллигентов,
Вслух высказать, что думает здоровый миллион! ****
Единение, сила, мощь, братство, ликование. Неужели мы это сделали! Неожиданно мой взгляд останавливается на толпе зевак, в нём мелькает знакомое и родное лицо. Вот фигура в сером пальто машет рукой. Лена! Как же я мог забыть! Фигура приближается, слышится:
— Дима, Димочка, уходи, что ты делаешь, подумай о нас! Почему ты здесь?! Они тебя арестуют, что будет с нами? Со мной?
— Лена, прости, я не могу, я должен быть здесь! Это мой долг!
— Ты эгоист! Ты думаешь только о себе! Почему я тебя встретила? Зачем? Ты превращаешь нашу жизнь в ад!
Неожиданно от толпы отделились две фигуры в черном. Они ловко отсекли маленькую, хрупкую фигурку от движущейся колонны. Мне послышалось:
— Гражданка Махрушева Елена Борисовна? Пройдемте с нами!
Словно по приказу Зевса воздух наполнился капельками льда. Белая пелена отрезала меня от родного человечка, лишь три силуэта маячили вдалеке, а затем исчезли.
Предчувствие…. Быр…. Как холодно…. Теперь воздух наполнился миллиардами колющих, разрезающих плоть снежинок. Они впивались, не таяли, словно наказывали, говоря: «Что ты тут делаешь? Сиди дома на диване, сочиняй свои стихи о любви, дари их своей любимой. Не хочешь? Получай!». Где-то там, в мозгу слышится: не сдаваться, вперед, не поддаваться панике, так надо! Словно Господь услышал, внемлил моим словам, я почувствовал на щеках тепло тающих снежинок! Все не зря! Они растаяли — это победа! Я слышу голос барда:
Я дышу, и значит — я люблю!
Я люблю, и значит — я живу!*****
Наше время….
Первый канал. Новости. Голос диктора: 5 декабря 2010 года исполняется 45 лет «Митингу гласности», который впервые прошёл 5 декабря 1965 года в Москве на Пушкинской площади. Наш корреспондент Сергей Вольский сейчас находится на связи.
— Здравствуйте, Сергей!
— Здравствуйте Антон!
— Сергей, что вы знаете о тех событиях 45-летней давности?
— Сергей: вскоре после ареста Ю. Даниэля и А. Синявского математик и поэт А. Есенин-Вольпин, считавший, что надо обратиться к властям с требованием соблюдать собственные законы, написал «Гражданское обращение», которое завершалось приглашением на «митинг гласности». Он состоялся в День советской Конституции 5 декабря 1965 г. на площади Пушкина в Москве. Основным его лозунгом стали слова: «Уважайте Конституцию — Основной закон Союза ССР». С 1965 г. молчаливая демонстрация протеста на Пушкинской площади стала традиционной. Формируется новый тип социального поведения, главная черта которого было игнорирование негласных запретов власти, не имевших никакого законного основания. Людей, следующих именно этому типу поведения, стали впоследствии называть «диссидентами».
Особенно интересна судьба одного из участников той акции неповиновения Дмитрия Сушинского, арестованного сразу же после шествия. Известно, что его связывали тесные отношения с дочерью А.Б. Махрушева — главы 3-го управления КГБ при Совете Министров СССР, и была возможность воспользоваться влиятельными связями, чтобы уйти от ответственности за совершенный «антисоветский шаг»! Дмитрий не только отказался этим воспользоваться, но и отказался «покаяться», а его невеста – Елена отправилась в колонию-поселение вместе с женихом, где они поженились и уже после освобождения Дмитрия, были одними из организаторов легальной правозащитной организации: «Инициативная группа защиты прав человека в СССР» (1969 г). Сейчас они находится здесь площади, вместе со своими внуками и любезно согласились дать нам интервью: Дмитрий Антонович, как сложилась ваша жизнь после освобождения?
— Несмотря на все жизненные трудности, отсутствие работы, время, когда меня отказывались печатать, мы сумели с Еленой сохранить любовь и веру в лучшее будущее нашей страны, которая сейчас уверенно и твердо идёт по пути создания правового социального демократического государства.
— Любимая, ты жалеешь о чём-нибудь?
— Нисколечко, я благодарна судьбе, что родилась в этой стране, которую люблю и очень рада, что не выбрала лёгкий путь в этой жизни. А за это я благодарна тебе – мой любимый!
Сергей:
— Спасибо! Сегодня идет снег, как тогда, в далёком 1965-м.
— Посмотрите, а льдинки тают! Удивительно, ещё пару минут назад стояла сплошная белая пелена, а льдинки жалили как злые осы, готовые отомстить за потревоженный визит, в их спокойный и размеренный ритм жизни. Удивительно, как 45 лет назад…. Чудеса, да и только. А всё потому, что на свете есть любовь, надейтесь на лучшее! Любите и будьте любимы! С вами был Сергей Громов, первый канал, ОРТ.
— Антон?
— Спасибо, Сергей!
Видеокамера с площади Пушкина не отключилась и продолжала передавать: Сергей Громов (журналист) — слушай Виктор (обращается к оператору), у меня какое-то предчувствие….
— Предчувствие любви!
— Девушка, а как Вас зовут?
— Елена!
Удивительно, как 45 лет назад…

Баллада о любви.
Когда вода всемирного потопа
Вернулась вновь в границы берегов,
Из пены уходящего потока
На берег тихо выбралась любовь
И растворилась в воздухе до срока,
А срока было сорок сороков.

И чудаки — еще такие есть —
Вдыхают полной грудью эту смесь.
И ни наград не ждут, ни наказанья,
И, думая, что дышат просто так,
Они внезапно попадают в такт
Такого же неровного дыханья…

Только чувству, словно кораблю,
Долго оставаться на плаву,
Прежде чем узнать, что «я люблю»,-
То же, что дышу, или живу!

И вдоволь будет странствий и скитаний,
Страна Любви — великая страна!
И с рыцарей своих для испытаний
Все строже станет спрашивать она.
Потребует разлук и расстояний,
Лишит покоя, отдыха и сна…

Но вспять безумцев не поворотить,
Они уже согласны заплатить.
Любой ценой — и жизнью бы рискнули,
Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить
Волшебную невидимую нить,
Которую меж ними протянули…

Свежий ветер избранных пьянил,
С ног сбивал, из мертвых воскрешал,
Потому что, если не любил,
Значит, и не жил, и не дышал!

Но многих захлебнувшихся любовью,
Не докричишься, сколько не зови…
Им счет ведут молва и пустословье,
Но этот счет замешан на крови.
А мы поставим свечи в изголовье
Погибшим от невиданной любви…

Их голосам дано сливаться в такт,
И душам их дано бродить в цветах.
И вечностью дышать в одно дыханье,
И встретиться со вздохом на устах
На хрупких переправах и мостах,
На узких перекрестках мирозданья…

Я поля влюбленным постелю,
Пусть поют во сне и наяву!
Я дышу — и значит, я люблю!
Я люблю — и, значит, я живу!******

— Дима, Димка проснись!
— Просыпайся, соня, опять обнинскую олимпиаду делал! Извини, я заглянул в компьютер и прочитал, ты говорил, что о диссидентах пишешь, а тут про любовь….
— Пап, я заснул? Мне кажется, я видел красивый сон, он о любви!
Отец:
— Эх, где мои семнадцать лет?
— На Большом Каретном!
— Иди ужинать, мама сделала голубцы и вкуснейший пирог – дынный! Сколько ты можешь сидеть над этими олимпиадами?! И так каждый раз, лучше бы в кино с девчонкой сходил. Вот молодежь, диссиденты одно слово….
Отец (уходя из комнаты сына):
— Лена, Леночка, сегодня, какое число?
— 5 декабря!
— Пошли, прогуляемся по площади Пушкина….
— Эх, где мои семнадцать лет?
— На Большом Каретном!

Сноски:
* Стихотворение Дмитрия Сухарева «Шестидесятники.
** Стихотворение Дмитрия Сухарева «Упаси, Господь, от плахи».
*** Стихотворение Дмитрия Сухарева «Товарищам моим в литературе».
**** Стихотворение Юлия Кима «Подражание В. Высоцкому».
***** Выдержка из стихотворения В. Высоцкого «Баллада о любви».
****** Стихотворение В. Высоцкого «Баллада о любви».

В конкурсе «История государства Российского, 1 тур, Веретельников Дмитрий — учащийся МОУ Первомайской СОШ № 3, стал лауреатом и занял 5 место в России.

  

 

Во 2 туре Дмитрий также стал лауреатом, занял 3 место в России.

Дмитрий принял участие в конкурсе «Новейшая история», где стал лауреатом и занял первое место в России, получил специальную премию в размере 1 тыс. рублей.

 Сочинение Веретельникова Дмитрия «Между небом и водой…» — заняло II место в России, печатается впервые.

Представьте, что вы родились в 1930-х годах и в расцвете жизненных сил в 1960-х годах вовлечены в диссидентское движение. Расскажите, как в связи с этим может сложиться ваша жизнь, карьера.

«Между небом и водой…»

1946 г.
Мне кажется, я лечу, нет, у меня нет крыльев. Я просто прыгаю и лечу. Я вижу себя – я между небом и водой, полёт завораживает, дурманит. Удар – бум, брызги, я ударяюсь головой о камень под водой, перед глазами мгновенно летят звездные круги, руки и ноги инстинктивно двигаются, я пытаюсь выплыть, но нет, не могу.
Стон… Я выплёвываю воду, перед моим лицом — лицо незнакомца.
— «Ну, привет везунчик — меня Валерой зовут, фамилия – Саблин, теперь я твой крестный отец, никогда так больше не делай»! Юноша во флотской форме встал, прыгнул в небольшой катерок, завел мотор и постепенно кораблик превратился в маленькую точку.
— Д-у-р-е-н-ь, зачем ты прыгнул, сквозь волны и шум в голове — услышал я. Вот дурень, мы же пошутили, ты же мог сломать себе шею, тебе, что жить надоело! Ты принимаешь всё всерьёз, вот ненормальный, пошли пацаны отсюда – сказал верзила, и толпа ребята с белыми от испуга лицами нехотя потащились за своим вожаком.
— А что, тебе слабо, приходя в себя, сказал я! Слышишь, ты громила — это была не шутка, это было пари! Теперь твоя очередь платить по счетам – говори всем – мои родители не враги народа!
Матвей, неожиданно остановился в нерешительности, не зная, что делать – идти дальше или разговаривать со мной, на его лице одновременно отразился и испуг и злость, глаза нервно забегали и Матвей неожиданно для всех проговорил:
— Слушай, извини! Я же пошутил, это шутка, шутка — понимаешь ты, твердолобый, сынок врагов народа! Похоже, он понял, что совершил ошибку и его непоколебимый авторитет рухнул, здесь на этом огромном валуне Москвы-реки.
— Что ты сказал?! Моему терпению, похоже, пришёл конец.
Мне кажется, я лечу, нет, у меня нет крыльев. Моя голова оказывается в мягком животе верзилы. Похоже, даже никто ничего и не понял. Верзила, громила, и гроза всего нашего двора Матвей лежит у моих ног и источает истошный вопль, по его лицу катятся огромные слезы и он просит о пощаде!
— Говори гад: мои родители не враги народа, говори сволочь!
— Не в-р-а-г-и н-а-р-о-д-а — летит эхом по всей реке! Всё, моё сознание отключается, но в мозгу отчетливо тукает – победа, победа, ура…. Звук сирены скорой помощи протяжно летит по московским улицам. Быстрей, быстрей, иначе может быть поздно….
— Разряд!
— Разряд!
— Ещё!
— Мы его теряем!
— Разряд!
— Есть пульс!
— Жизнь!
— Вот везунчик!
— Как его зовут?!
— По-моему Матвей.
1965 г.
Тогда ещё никто не знал, что Матвей — Матвеев Виктор Петрович будет управлять тем бомбардировщиком, который остановит противолодочный корабль «Сторожевой» на корабле которого поднимет бунт В. Саблин капитан 3-го ранга, тот самый спасший мальчугана, сиганувшего с моста в реку и капитан 2-го ранга М. Руднев. Они будут расстреляны, а команда корабля расформирована и разбросана по разным флотам Союза.
1946 г.
— А как второй?
— Жив, но, не может прийти в себя, замкнулся как волчонок, ни с кем не разговаривает, глаза отрешённые. Видно здорово ударился, ещё бы — прыгнул с такой высоты на спор, всё из-за родителей. Известная история – это пацан Кротких Алексея и Ирины, помнишь, громкий процесс? Да, совсем не кроткие, эти Кроткие, что родители, что сынок. Агенты…, а ну их, пошли, переодеваемся, и домой, сколько таких ещё увидим чудаков, ещё не с такой высоты прыгнут, идейные, этих не сломаешь, кроткие они…., как бы ни так.
— Ничего, не таких ломали, и на старуху бывает проруха, пошли Саня, по кружечке пивка, смена закончилась.
1980 г.
— Дмитрий Алексеевич, что с вами? Вам плохо? Присядьте, осторожно, вот так. Сознание медленно вернулось.
— Ирина, спасибо, похоже, я отключился, вспомнилось детство, так — один эпизод. Спасибо, ты опять меня оберегаешь! Не крутись ты возле меня, вон, сколько молодых парней…. Ну извини, извини…. Ирина, покраснев и закрыв лицо руками, пустилась бежать. Ну, вот опять ляпнул того, чего не надо было. А, дурак старый! А Иринке моей сейчас примерно столько же, как и Ирочке, господи, где они мои родные: Светлана и Иришка?! Судьба жестоко обошлась с нами, виноват я, — это я потерял семью, тогда в 1969, когда мои статьи «Эхо свободы», «Зачем живём, куда идём…», были напечатаны в журнале «Родина» и послужили причиной моей дальней восьмилетней поездке на русский север и знакомством с природой здешних мест. Сначала всё было нормально, переписка с родными и любимыми мне длилась примерно полгода, затем мои письма стали возвращаться с пометкой — адресат отсутствует и никаких писем от них долгих 8 лет. Вернувшись, я нашел лишь пустую, запылённую квартиру и записку: «Папа прости…». Что могло произойти, ничего не понимаю? Нет, они не могли меня предать, отказаться! Это неправда! Не верю! Что же тогда случилось? Мысли…. Ах, как всё вернуть? Где машина времени, как я хочу полететь назад в прошлое и вернуть всё обратно. Обратный отсчёт. Пять, четыре, три, два, один…
1946 г.
— Разряд!
— Разряд!
— Ещё!
— Мы его теряем!
— Есть пульс!
— Жизнь!
— Вот везунчик!
— Как его зовут?!
— По-моему, Дмитрий!
— Дима, очнись, это мы – твои мама и папа, вернись к нам?! Сквозь туман в глазах проясняются знакомые лица. Мама, папа, что случилось, где я? Эх, разбойник, что же ты натворил, никогда больше так не делай….
1980 г.
Катер тихо идет против течения Москвы-реки, какая громадина, сильная и красивая река. Да, тяжело идти против течения, мотор слабоват, но ничего не впервой. Есть зацепочка, позвонил Леонтий, похоже, он нашел старика, который встречался со Светланой, незадолго до их исчезновения. Это удача, через столько лет появилась надежда, что их найду, это Ирина помогла, нашла этого старика и позвонила Леонтию, спасибо ей! Ему наказала ничего мне рассказывать. Что за девчонка и почему она мне помогает?! А вот и мостик, одинокий старик сидит на берегу с удочкой в руках, может это он? Наш разговор затянулся до вечера, теперь мне всё стало ясно. Они живы, но уехали, только почему — не понятно.
1969 г.
— Иришка, собирайся, мы уезжаем!
— Куда, мам?
— Зачем?
— Не задавай сейчас вопросов, я всё объясню тебе по дороге. Эта неожиданная командировка в Абакан затянулась на долгие 8 лет. Светлана не могла сказать дочери, что пришло письмо из Магадана о том, что её муж – Кротких Дмитрий Алексеевич – погиб, несчастный случай — был задавлен спиленной лесиной. Светлана до безумия любившего своего мужа, не могла больше находиться в московской квартире, в которой всё напоминало ей о муже, о тех счастливых годах, которые они прожили вместе с Дмитрием. Они уехали в Абакан, к дальним родственникам, а квартиру оставили на брата Михаила.
— Миша, братишка, ты живи в ней, сказала Светлана уезжая. Михаил был моряком Балтийского флота, поэтому не часто находился в московской квартире. Осенью 1975 года офицер Балтийского флота за участие в антисоветском выступлении на противолодочном корабле «Сторожевой» капитан 2-го ранга Руднев Михаил Александрович был расстрелян. А квартира пустовала, числившись за Кротких Дмитрием Алексеевичем.
1977 г.
Тихо скрипнула дверь, я нащупал выключатель, нажал, зажегся свет. Пустота, тишина, где все?
— Светлана, Иришка?
— Эхо.
— Боль обожгла сердце. Нет, их нет. Я один. Совсем один. Поставив тюремный чемодан, я сел на стул в прихожей, вот и всё — прошло восемь лет, я вернулся к разбитому корыту, ни семьи, ни друзей. Зачем мы живём, куда идем, по-моему, так ты написал в своей статье — внутри говорил голос. Теперь ты знаешь, — за всё надо платить, ты заплатил за свои взгляды, за идею, доволен, живи теперь один, только ты и тишина вокруг!
— Ничего, все начнём с нуля, сказал я себе и резко поднявшись, снял пальто, кепку, развязал ботинки и прошёл в зал. На столе в рамочке стояла старая фотография: смахнув с неё пыль, на меня смотрели родные, и любимые до боли лица – я найду вас любимые…, сказал я. Через неделю неожиданно в булочной нос к носу столкнулся со своим бывшим коллегой по журналу Валерой Макеевым.
— Дмитрий?
— Валера?
Наш разговор затянулся на три часа. А через неделю благодаря Валерке, я устроился в научно-исследовательский институт, как, оказалось, там работали многие мои знакомые и друзья, с которыми мне пришлось работать ещё в редакции «Родины» и вместе валяться на нарах. Теперь я не ощущал себя одиноким, у меня была работа и друзья. Боль от разлуки с родными мне людьми постепенно улеглась, тем более рядом оказалась молодая сотрудница НИИ – Ирина, она напоминала мне мою дочь Ирину, и я по инерции заботился о ней, а она как-то проницательно смотрела на меня, почему, не знаю.
1980 г.
— Дорогие коллеги, завтра юбилей нашего НИИ, просим всех на банкет в 16-00 и конечно со своими семьями, любимыми половинками, просим сдать деньги Наталье Петровне и без опозданий, говорят, приедет сам Леонид Ильич.
Может не ходить? Задал себе вопрос. Нет, пойду! Всё закончилось на банкете совсем не весело, я в составе группы учёных подписал письмо в защиту академика А.Д.Сахарова и против ввода наших войск в Афганистан, которое было вручено первому лицу государства. Всё, по-моему, всё повторилось. Придя домой радостный и одновременно разбитый, я плюхнулся, не раздеваясь в кресло, и задремал.
— Скрип. Полоска света в прихожей, кто это? Воры, грабители, нет, опять они – кэгэбэшники, промелькнуло в голове, опять за мной пришли.
— Кто там? Ирина, что ты здесь делаешь, а кто это с тоб…. До боли любимые и родные глаза, господи как, же я мог не узнать свою дочь — Иришка, а с ней Светлана, любимые мои…
Всю ночь в тихом московском дворике горел свет лишь в одном окне. Мы разговаривали всю ночь, я всё узнал, и почему они уехали, и как Иринка постепенно догадалась, что я её отец, вот почему она так долго и вопросительно вглядывалась в мои глаза, точно дурень, как я мог её не узнать, наверно точно здорово тогда ударился в детстве. Рука в руке, звонок в дверь, на часах только 6-45, сегодня воскресенье, кто это может быть? Моментально в голове всё пронеслось, опять они, я же подписался под письмом-обращением. Она поняла меня по одному моему взгляду и тихо сказала: не бойся, теперь я не отпущу тебя одного, мы поедем вместе.
— Гражданин Кротких Дмитрий Алексеевич, проедемте с нами, проговорил капитан. Всё опять повторилось, казалось, счастье было так близко, мы нашли и опять потеряли друг друга. Говорят «горбатого только могила исправит», нет, я не изменил своим взглядам, я выполнил свой долг.
Оглашается приговор:
Именем Союза Советских Социалистических Республик гражданин Кротких Дмитрий Алексеевич приговаривается….
1986 г.
Нас освободили в декабре 1986 г., позвонил лично М.С.Горбачёв и объявил об окончании ссылки, двадцать сотрудников НИИ, были освобождены и реабилитированы, а в газете «Комсомольская Правда» напечатали статью о судьбе одного из сотрудников НИИ, под статьёй стояла подпись — Ирина Дмитриевна Кротких-Руднева.
— Удар, боль, стон, всё — полет закончился, я твёрдо чувствую почву под ногами. Закончилось время, когда я находился между небом и водой, закончилось время, когда «моя Россия была между небом и водой», мы на земле, родной земле! Мы твёрдо стоим на ногах и уверенно идем по пути демократии, всё было не зря! Мы это сделали, несколько поколений борцов, всё — надо отдыхать, впереди новые битвы – неудачи и успехи. Мы идём по набережной Москвы, я посмотрел на реку, сильное течение, чистая вода, сколько её утекло с той далекой поры, когда мальчишкой я сиганул с моста в её воды. Порой мы не задумываемся, что цена за совершенное бывает очень дорогой, но игра стоит свеч, иначе нельзя. Четыре маленькие ручонки тянутся ко мне из большой детской коляски.
— Идите ко мне силачи мои родные – Михаил и Валерий, братья близнецы, названные в честь Михаила Руднева и Валерия Саблина. Ирина и Степан счастливо взглянули друг на друга, на счастливого деда Дмитрия и бабушку Светлану.
Четыре фигуры с детской коляской медленно удаляются от нас по набережной Москвы. Как тихо, только шумит река, брызги, пузырьки, редки. Но иногда закружит водоворот, река убыстрит свое течение и превратиться в страшный поток, всё сметающий на своём пути.
Течет река, гордая, красивая, сильная, то спокойная, то страшная, а сколько воды течёт….
Течёт время, то спокойное, то страшное, все повторяется, жизнь…. Вот и всё — мой рассказ заканчивается. «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам – урок».

Отзыв.
Участие в олимпиадах проекта «Познание и творчество» — это всегда испытание своих сил и возможностей, реализация своего «Я»!
Труд приносит огромное удовлетворение, так как ты решаешь задачи, которые кажутся тебе с первого взгляда нерешаемыми, когда ты понимаешь, что сумел пройти трудное препятствие, когда твой корабль не разбился на невидимых рифах и ты пришел в бухту в назначенный срок, сохранив команду и груз.
Для меня участие в конкурсах «Познание и творчество» — это всегда интересное, увлекательное, интригующее путешествие в мир знаний, здесь нельзя проиграть, потонуть, можно только выиграть, найти свою Землю – свой райский островок в бескрайнем океане знаний! Участие в проекте воспитывает чувство собственной ответственности, дисциплинированности и уважения к истории родного государства. Участвуя в конкурсе «Новейшая история» — я по новому взглянул на свои способности, а такие творческие задания как написание эссе способствуют раскрытию и применению накопленных знаний и умений. Никогда нельзя останавливаться на достигнутом, надо всегда идти вперёд, жду от организаторов олимпиады новых интересных заданий!

Колотовкина Марина — лауреат конкурса Познание и Творчество в номинации Новейшая история для учащихся 9-11 классов, 4 место в России. Сочинение «Это — я, призывающий к правде и бунту…» вошло число 40 лучших в России.

Колотовкина Марина: сочинение «Это — я, призывающий к правде и бунту…» — печатается впервые.

Представьте, что вы родились в 1930-х годах и в расцвете жизненных сил в 1960-х годах вовлечены в диссидентское движение. Расскажите, как в связи с этим может сложиться ваша жизнь, карьера.

Москва. Октябрь 1960 года. На площади Маяковского, рядом с памятником открытым 29 июня 1958 года доносятся странные слова: Это — я, Призывающий к правде и бунту, Не желающий больше служить, Рву ваши черные путы, Сотканные из лжи. Это голос литераторов не согласных с действиями властей! Это открытое осуждение властей и обвинение в том, что они нарушают права и свободы человека! Это вызов! Мы борцы против тоталитарного режима в СССР! С конца 1950-х мы выступаем за соблюдение прав и свобод человека и гражданина, против преследования инакомыслия. Немного о себе: Вышеградская Марина Станиславовна, коренная москвичка, родилась в интеллигентной семье: мама – известная поэтесса, папа — преподаватель русского языка и литературы в МГУ на факультете журналистики. Атмосфера в семье, встречи с друзьями в школе, а затем по университету, наложили отпечаток на мое воспитание, которое заключалось в любви к родителям, Родине, уважении прав и свобод человека. Дух творчества и вольномыслия так и витал в нашей семье. Обучаясь в университете, активно участвовала в общественной, культурной жизни факультета, университета, а в зрелом возрасте, включилась в так называемое диссидентское движение. Это был порыв души, попытка изменить жизнь нашего общества к лучшему, и я ощущала себя его частичкой! Когда училась в МГУ, на факультете журналистики, естественно мечтала стать известной журналисткой, грезила сенсационными статьями и расследованиями, как окажется впоследствии, в прицеле сенсации окажусь я, но только в качестве мишени. Моя фотография с поднятой вверх рукой и гневным выражением лица, с плакатом, осуждающим ввод войск в союзную страну на Красной площади — облетит западные издания, а для родной, советской страны я буду заклемлена позором. Журналистка ведущего печатного издания — в центре скандала, оказалась агенткой и шпионкой западных спецслужб, она опозорила свою Родину! Это потом…, а тогда на втором курсе я познакомилась с Виктором Куренковым, который оказал на мое гражданское становление большое влияние. Он был поэтом, красавцем и отличным парнем, а затем и настоящим другом и мужем! Вечерами мы читали друг другу стихи, говорили о любви, мечтали и строили наше светлое будущее…. Тогда оно казалось действительно светлым, счастливым, нам всё было по силам и по плечу! В 60-е, в журнале «Новый мир» была напечатана повесть малоизвестного автора о политических заключенных сталинских лагерей, это смелый шаг не только автора, но и редактора. Произведение произвело настоящий шок в обществе и, обсуждая его в редакции журнала, в котором я работала, дома – вечерами, мы предполагали какова будет реакция государства на этот вызов. Именно литераторы заложили первые ростки диссидентского движения. Толчком же к возникновению правозащитного движения стал тайный арест в сентябре 1965 года двух московских писателей — Андрея Синявского и Юлия Даниэля; опубликованные ими на Западе произведения были квалифицированы как «особо опасное государственное преступление». Слухи об аресте писателей вызвали возмущение среди нас. И 5 декабря 1965 года мы вышли на Пушкинскую площадь с лозунгами «Уважайте Советскую Конституцию», «Требуем гласности суда над Синявским и Даниэлем». Это была наша реакция, наш ответ! Власти среагировали незамедлительно — разогнали нашу демонстрацию. Многих поместили в психиатрические больницы, студентов исключили из ВУЗов, многие лишились работы. Это было первое, не санкционированное властями выступление людей с требованием соблюдения конституционных прав человека. Мне и группе участников удалось уйти незамеченными. На этом наша деятельность не закончилась. В 70-е я работала в так называемом « самиздате», мы издавали произведения неизвестных и известных авторов, писавших на разные темы. Большой популярностью пользовались произведения Булгакова, Цветаевой, роман Пастернака – «Доктор Живаго», произведения Солженицына. Мы издавали бюллетень «Хроника текущих событий». Информировали советский народ о нарушении прав человека в СССР, о преследованиях националистов. Писали и о политзаключённых. Над изданием постоянно висела угроза закрытия, а цензоры так и старались урезать, отхватить, запретить. Но читатель словно читал между строк, популярность нашего издания росла, а однажды нашего Ивана Алексеевича – главного редактора, отстранили от работы, а нам недвусмысленно намекнули, что и мы можем её лишиться. И если не остепенимся и не прекратим собирать материалы, направленные на подрыв устоев советского строя, нам грозит лишение свободы. То, что нами уже заинтересовались компетентные органы, мы поняли очень скоро, когда одного за другим нас пригласили в одно известное место в Москве. Там нам невольно намекнули на то святое, которое есть у каждого родителя и предложили выбор. Практически у каждого из нас была семья и конечно дети, не угроза потерять работу, а именно этот факт, заставлял нас волей, неволей принимать решения, которые расходились с нашей совестью, но предел нашему терпению настал, когда в результате событий «Пражской весны» в Чехословакию были введены наши – советские войска. Это событие вызвало огромный резонанс в обществе. Именно эти события побудили меня сказать: я против, я не согласна! Я не могла поступить иначе! 25 августа мы вышли на Красную площадь, сели на брусчатку у Лобного места и подняли плакаты с надписями «Долой оккупантов!», не прошло и пятнадцати минут, как к нам подбежали люди в штатском и начали нас жестоко избивать. Меня и моих товарищей сразу же арестовали. Суд приговорил меня к 5 годам лагерей строгого режима. Я сидела в одной камере с повторниками, бывшими революционерами, моими соседями стали бывшие эсеры. Прошлое революции смыкалось с её настоящим. Рядом с живыми эсерами сидел В.Г., внучатый племянник человека, создавшего эсеровскую партию. Немногие выжили в лагерях и вернулись к своим семьям, но, несмотря на столь суровое наказание и пережитое в своей жизни — они не отказалась от своих убеждений. Сейчас оглядываясь назад, вспоминая своё прошлое, свою юность, зрелые годы, я как прежде говорю себе, моим родителям, мужу, детям и внукам, моей любимой стране – я не могла поступить иначе, так было надо! Это моя гражданская позиция, мой выбор! Листая старый, но дорогой моему сердцу журнал, в котором напечатаны статьи моих друзей, знакомых и мои, я могу с уверенностью сказать – я была не одинока в своих взглядах, нас было много, мы — вместе, мы — сила и всё было не зря! Было трудно, больно, обидно, но мы не падали духом, такова русская натура, русская душа – терпеливая, добрая, сильная, любящая свою Родину и умеющая прощать своих врагов и обидчиков…. Это мой гражданский выбор!

 Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество», номинация «Московская битва: оборонительный период» 2010/2011 учебный год. Олишевская Анастасия — 1 место в России, присуждена специальная премия — 1 тыс. рублей.

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ»
Тел: (48439) 97295- http://www.future4you.ru, 249035, Обнинск, а/я 5103

ПРОЕКТ «ПОЗНАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО»
ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ДЕТСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МАЛАЯ АКАДЕМИЯ НАУК «ИНТЕЛЛЕКТ БУДУЩЕГО»
НП ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КУЛЬТУРЫ «ОБНИНСКИЙ ПОЛИС»
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «РОСИНТАЛ»
РОССИЙСКИЕ ОТКРЫТЫЕ ЗАОЧНЫЕ КОНКУРСЫ-ОЛИМПИАДЫ 2010/2011 УЧЕБНЫЙ ГОД ИТОГИ ТУРА «ЗИМНИЙ»

«Московская битва: оборонительный период» ( 5 – 8, 9 — 11 кл.) Дипломом первой степени награждается:
Олишевская Анастасия, Первомайский, МОУ Первомайская СОШ №2, 11 кл., 138 б.;
Бондаренко Нина, Курск, МОУ ДОД ДПиШ, 11 кл., 137 б.

Поздравляем с присуждением спецпремии в размере 1000 рублей Олишевскую Анастасию!

 Отчётная конференция «ИНТЕЛЛЕКТ» МАН — 2010/2011 учебный год. 

 

 

 

 

Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество», «Креативный» тур, 2010/2011 учебный год. Номинация «Правоведение (5-8 кл.) «. Зимний тур — номинация «Новейшая история» (5-8 кл.) —  2011/2012 учебный год.

 

 Юргатов Ярослав — лауреат в номинации «Правоведение», Креативный тур; лауреат,  2 место в России в номинации «Правоведение», Весенний тур, 2010-2011 учебный год. Молодец!

 

 

 Двукратный лауреат конкурса «Познание и творчество», в номинации «Правоведение» (5-8 кл.) -75 баллов,  2010/2011 учебный год и в номинации «Новейшая история» (5-8 кл.) — 112 баллов, 10 место в России — 2011/2012 учебный год.

Разумных Виктория — лауреат конкурса «Познание и творчество» в номинации «Новейшая история» (5-8 кл.). — 117 баллов, V место в России! Молодчинка!